Танцовщики и хореографы Шиа Пенг из Берлина и Марко де Нардо из Берлина рассказывают, как они оказались в новой для себя стране. Р ассказывают на своем языке — современного танца. О том, как они преодолевали границы — географические, социальные, психологические.
Театральная лаборатория Яны Туминой — редкий гость в Москве и относится к категории must see. Заглавный герой — пингвин, а сам спектакль посвящен экологии. Реальная история, произошедшая в Бразилии в 2011 году, стала поводом для сценического сочинения об одиночестве и повседневности, спасении и преданности.
«И жили они долго и счастливо, и умерли в один день», — так заканчиваются сказки. Вот Руслан и Людмила испол нили этот завет, и даже их внуки успели скончаться. Только Черномор по-стариковски вспоминает о временах, когда богатыри были смелее, а бороды длиннее. Театр «Трикстер» всегда увлекался тенями, интерактивом и неожиданными поворотами известных сюжетов в исполнении неугомонного Сергея Мелконяна. Все это будет и в новом спектакле, такое радостно-знакомое и интригующе-неожиданное.
И лья Боязный и Олег Билик — клоуны не в стереотипном цирковом понимании. Да, у них красные носы, но они выходят в серых костюмах и галстуках не на арену, а на камерную сцену. Актеры импровизируют с обычными предметами и маленькими зрителями, и за кажущейся легкостью их существования стоит непростая профессиональная работа, которая позволяет по-новому взглянуть на привычные вещи. В детстве это сделать легче всего, поэтому целевая аудитория — от трех до пяти, конечно, с родителями.
Графический роман, в просторечии — комикс, отлично рассказывает серьезные истории, не хуже, чем просто роман. Ольга Лаврентьева нарисовала «Сурвило» о жизни своей бабушки в Ленинграде 30–40-х годов прошлого века. Режиссер Владислав Тутак поставил спектакль-инсталляцию, в котором зрители следуют путеводителю по пространству и могут позволить себе трогать предметы — не просто так, а со смыслом. Не забудьте захватить наушники и включить мобильный интернет.
Композитор и режиссер Александр Маноцков объединяет заупокойную латинскую мессу с известными детскими играми. Так в одном театральном пространстве встречаются два ритуала, и получается спектакль, в котором главная роль отведена детскому хору «Аврора».