В фойе «Электротеатра» стоит настоящий «запорожец», а стихи Эдварда Лира звучат в оригинале — на английском. Это контраст не должен никого удивлять. Волшебная страна джамблей предстает в спектакле Павла Кравеца подвижной и всеобъемлющей страной чудес, актеры могут появиться в любом месте в самом неожиданном образе — то человека, а то и черепахи.
Спектакль по книге Энн Файн идет в фойе. Некоторым зрителям предлагают исполнить роли учеников, в классе которых начинается необычный проект: ребята должны заботиться о куклах, набитых мукой, и вести дневник своих наблюдений. Для главного героя — девиантного тинейджера — это оказывается поводом разобраться в своих отношениях с матерью и давным-давно ушедшим из семьи отцом. Персонажи появляются в картонных коробках на головах, но даже с помощью пластики и голоса им удается показать живых людей, обремененных собственными опытом и слабостями.
Разговорчивая Варвара Третьякова-Дорсе и ее более скромная коллега-художница рассказывают о том, как нарисовали бы простую ромашку да Винчи, Дюшан, Арчимбольдо, Дали и Уорхол, появляющиеся на сц ене в виде остроумно придуманных кукол. Перечисляя различные искусствоведческие «-измы», исполнительницы стараются сделать их понятными как взрослым, так и маленьким зрителям. Чтобы теория запоминалась легче, достаточно внимания уделено и практике: дети сами смогут, повторив мизансцену «Моны Лизы», разгадать загадку ее улыбки и создать свой неповторимый шедевр в стиле реди-мейд.
Моноспектакль, созданный по мотивам интервью с Давидом Яном, который известен в том числе тем, что создал электронные словари и запустил в России флешмобы. Актер Максим Фомин от первого лица рассказывает, как герой поступал в физтех, как там учились и реально сходили с ума его однокурсники, как он заработал первые деньги, как изменилось его отношение к науке, как развивалась его компания и что на все это говорили его родители. Полезная информация для подростков, которым все это еще только предстоит, поданная в остроумной скупой форме современного театра, когда исполнитель на пустой сцене свободно общается со зрителями и со своими двойниками на экране.
Редкий жанр на российской сцене. «Студия историй» Константина Кожевникова, известная увлекательными пересказами известных литературных сюжетов и представлением исторических политических деятелей выходит за границы гуманитарного знания и обращается к естествознанию и физике. Диалог Мечтателя и Ученого (кто же еще понимает про космос) — это лекция и спектакль одновременно. Да-да, так можно было, и это только начало. Говорят, таблица Менделеева становится понятна за несколько минут.
Западная Германия, 1974 год. Знаменитый канцлер, лидер социал-демократов Вилли Брандт задумывается о дальнейшей судьбе Берлинской стены, покаянно встает на колени в Варшаве и долго не замечает в своем окружении шпиона, Гюнтера Гийома. В спектакле играют только мужчины во главе с сильным дуэтом Ильи Исаева и Петра Красилова, так как это постановка в первую очередь о политике и немного о дружбе, а массивный буклет может заменить учебное пособие.
С помощью различных техник театра теней на сцене оживают шедевры Моцарта и Глинки, Глюка и Бизе. Алексей Шашилов и его команда умудрились создать спектакль, во время которого вы сможете узнать, что такое опера, проникнуться уважением к этому сложнейшему жанру и по-доброму посмеяться над его условностью.
Театр Образцова представляет свою богатую музейную коллекцию не только застывшими в витринах персонажами, вынесенные в название драконы и герои предстанут традиционными куклами из разных стран. Обычно их можно увидеть только в естественных условиях и традициях, скажем, Китая или Индии. Здесь же буквально за два часа зрители совершают кругосветное путешествие, знакомясь с самыми популярными в тех или иных местах кукольными технологиями и сюжетами.
Для зрителей этого спектакля, скорее всего, предстоящая осень будет первой в жизни. Поэтому театр предлагает им всмотреться в природные изменения. Падающие листья и обильный урожай станут сюжетом этого беби-спектакля, который, как часто бывает в постановках для самых маленьких, подразумевает камерность и интерактив.
С древними правителями все не так просто. Источников мало, свидетельства противоречивы. Поэтому для спектаклей об и сторических деятелях как нельзя лучше подходит техника сторителлинга, когда актер не только своими словами рассказывает факты, но и делится собственной точкой зрения по поводу происходящего, вернее, в данном случае — происходившего. Ольга прославилась не только пожаром, и стоит поговорить, какая это слава.
Вторая серия проекта «Слово и вещь», в котором театр пытается понять писателя через окружающий его материальный мир. Первая была о Пуш кине. Здесь две актрисы рассуждают о кольцах и платьях Марины Цветаевой, используя для наглядности кукол Барби. Стиль жизни известной поэтессы вычитывается буквально и вырисовывается в воображении из ее стихов и дневниковых записей. И главным действующим лицом спектакля-беседы становятся не произведения и даже не трагическая судьба Цветаевой, а ее женственность.
Отличник образования физкультурник Фома Петрович и ученики 6 «Б» идут в поход и разбивают палатки в ближнем Подмосковье. Конечно, вечером все рассказывают страшные истории, как привычно анекдотические, так и вполне искренние. Лучшая — от учителя. Мужчина в спортивном костюме увлеченно досочиняет сюжет о своем тезке из гоголевского «Вия». Алексей Паничев представляет своего Фому человеком с чувством юмора и легкой профдеформацией: дни дежурства у гроба он сразу же переводит в часы, соизмеряя их с недельной педагогической нагрузкой.