Америка, конец XIX века. Томас Эдисон (Бенедикт Камбербатч) уже изобрел аэрофон и фонограф, а теперь занимается продвижением идеи постоянного тока, в то время как инженер Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон) и физик Никола Тесла (Николас Холт) считают, что ток должен быть переменным. Их противостояние (уже посмертно) будет длиться еще как минимум целый век. Премьера спродюсированной Тимуром Бекмамбетовым и Харви Вайнштейном «Войны токов» состоялась еще в 2017 году на кинофестивале в Торонто, но после харрасмент-скандала с участием Вайнштейна выход фильма пришлось отложить на неопределенный срок. И только в 2019 году Мартин Скорсезе решил помочь фильму с релизом и поучаствовать в перемонтаже. Стоит еще сказать, над постановкой фильма трудился Альфонсо Гомес-Рехон — режиссер ревизионистского слэшера «Город, который боялся заката» и сериала «Американская история ужасов».
Середина XX века, Нью-Йорк. Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) — частный детектив, страдающий синдромом Туретта, к тому же сирота. Точнее один из четырех сирот, которых забрал из приюта детектив-аферист Фрэнк Минна (Брюс Уиллис). Загадочная смерть Минны вынуждает Лайонела начать свое собственное расследование, которое все глубже втягивает его в порочный и злачный мир «Большого яблока». Всего лишь второй фильм Эдварда Нортона основан на одноименном романе Джонатана Летема, вышедшем в 1999 году, — в том самом, когда свет увидел финчеровский «Бойцовский клуб», где Нортон тоже принимал участие как сценарист, хоть и не был отмечен в титрах. Премьера «Сиротского Бруклина» состоялась на кинофестивале в Торонто, где картина получила спорную критику, а затем совсем слабо прошла в американском прокате. Как бы там ни было, все равно радостно за большого артиста Нортона — икону конца 90-х, который в последнее время не баловал нас своим появлением на большом экране, а тут не только сыграл главную роль, но и срежиссировал картину.
Кейт (Эмилия Кларк) любит приложиться к бутылке даже на рабочем месте — магазине рождественских товаров. Но однажды в ее депрессивный мир из снеговиков и оленей врывается красавчик по имени Том (Генри Голдинг). Теперь и Рождество по всем законам жанра должно заиграть по-настоящему праздничными огоньками. В оригинале «Рождество на двоих» зовется «Last Christmas», потому что в фильме играет много музыки Джорджа Майкла и группы «Wham!», а ее режиссером числится Пол Фейг — автор не только уморительных комедий с Мелиссой МакКарти («Девичник в Вегасе», «Шпион»), но и виртуозного триллера «Простая просьба».
Пять лет назад на премьере «Темного рыцаря: Возрождение легенды» в штате Колорадо были убиты несколько человек. Режиссер Тим Саттон («Павильон», «Мемфис») решил художественно переосмыслить те трагические события в картине «Темная ночь» (в английском языке knight, «рыцарь», и night, «ночь», — омофоны) и снял с непрофессиональными актерами и оператором Вима Вендерса и Клер Дени тревожную, захватывающую, выводящую из душевного равновесия и задающую те же неудобные вопросы, что и «Слон» Гаса Ван Сэнта драму.
Какой-то хитроумный злодей отравил короля и королеву, спасти их можно только живой водой, за которой в таинственный Золотой замок устремляется отважный Эспен (Вербьерн Энгер) с принцессой Кристин (Эйли Харбе). Их ждет настоящее сказочное путешествие, полное непростых дорог и невероятных приключений.
Два детектива (Ли Сун Мин и Ю Чжэ Мен) с очень разными методами работы вынуждены сотрудничать, чтобы поймать одного опасного преступника. «Зверя» снял оператор легендарного «Олдбоя», а поставил Ли Чон Хо — режиссер «Сломленного» и «Бестселлера».
Беседа тет-а-тет Вернера Херцога с Михаилом Горбачевым, последним генсеком ЦК КПСС и единственным президентом СССР, о прекращении холодной войны, объединении Германии и других насущных вещах. Кадры разговора перемежаются с уникальной хроникой.
Старая гвардия в лице Эдди (Дэнни ДеВито) и Майло (Дэнни Гловер) объединяется с молодежью в лице Фриджа (Сер’Дариус Блейн) и Марты (Морган Тернер), чтобы вернуться в видеоигру «Джуманджи» и вновь примерить на себя тела Дуэйна Джонсона, Джека Блэка, Кевина Харта и Карен Гиллан. По сюжету кто-то изменил правила игры, поэтому новые опасности кажутся еще более непредсказуемыми, чем обычно. Для спасения своего товарища четверке придется отправиться в сущее пекло. Впереди — снежные горы, огромные змеи, фэтшейминг-юмор, нарцисистские приколы Дуэйна Джонсона и другой незаменимый развлекательный контент для среднего школьного возраста в предновогодние и новогодние выходные.
Главные герои сериала «Полицейский с Рублевки» вновь попадают в различные комичные ситуации. На носу Новый год — и полицейские планируют праздновать его за городом, но случается непредвиденное: преступники грабят крупное ювелирное предприятие. Смогут ли рублевские детективы вернуть украденные драгоценные камни до того, как часы пробьют полночь — большой вопрос. В отсутствие Гриши Измайлова (Александр Петров покинул сериал) роль главной скрипки в «Новогоднем беспределе» будет исполнять Сергей Бурунов — начальник отдела ОМВД «Барвиха-Северное» Владимир Яковлев.
Член гангстерского объединения Жу Зенон (Ху Гэ) убивает полицейского и вынужден пуститься в бега. Скрываясь от правосудия, герой встречает проститутку, чей путь столь же тернист и опасен, как и его. Неон, дождь, бытовые разговоры о вечном. «Перестрелка на Гусином озере» Дяо Инаня соткана из атмосферы привычных азиатских нуаров, где каждый прозрачный зонт обязательно послужит холодным оружием, а неспешная трапеза в лапшичной может прерваться перестрелкой враждующих банд на мотобайках. Генеральный директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо высказал мысль, что смотру явственно не хватает китайских фильмов, и сделал выбор в пользу обладателя берлинского «Золотого медведя» Дяо Инаня в своей конкурсной программе. Картина осталась без призов, но снискала положительные рецензии у кинокритиков.
Овдовевший хирург и отец-одиночка Юха (Пекка Странг) не может справиться с утр атой жены, утонувшей на озере. Но однажды он встречает женщину (Криста Косонен), увлекающуюся БДСМ — и вступает с ней в связь. Вместе они экспериментируют в сексуальных играх, в частности, с удушением. Для тех, кто думает, что «Пятьдесят оттенков серого» — это верх бурных фантазий на тему садомазо-развлечений, финский режиссер Юкка-Пекка Валькеапяя снял черную комедию, показанную в этом году в Каннах. Надо сказать, что «Собаки не носят штанов» — зрелище довольно радикальное, но не настолько, чтобы отпугнуть лояльных дистрибьютеров.
Мария (Кьяра Мастроянни) — успешный парижский профессор, которая заводит романы со своими студентами. После 20 лет совместного брака муж Марии находит в ее телефоне переписку с одним из таких ее любовников. Брак трещит по швам, Мария решает снять комнату 212 в отеле напротив их дома. Наблюдая за мужем в окно, она размышляет о том, правильным ли шагом было для нее замужество. Режиссер Кристоф Оноре, который обычно снимает фильмы про встречи и первые свидания, на этот раз решил сделать картину о людях, которые долгое время находятся в браке. Он написал сценарий специально под Кьяру Мастроянни, вдохновляясь классическими голливудскими комедиями Лео МакКэри и Джорджа Кьюкора. Получилась симпатичная картина про серийные измены — не так пронзительно, как прошлогодний «Прости, ангел», но и не так печально.
Супруги по жизни Том Круз и Николь Кидман играют в этом фильме богатую супружескую пару, чья любовь дала трещину. Изучая сексуальное поведение людей, они изменяют друг другу — причем поиск новых ощущений оказывается довольно опасным развлечением.
Действие романа происходит на космической станции, расположенной на планете Солярис, покрытой странной субстанцией — Океаном. С Земли на Солярис прилетает психолог Крис Кельвин, который должен разобраться, что происходит с членами экипажа станции.