Традиционный дуэт Рыжего и Белого клоуна разыгрывает историю несчастного, выброшенного на необитаемый остров. Так потерпевший Крузо оказывается под пристальным взглядом оптимиста и пессимиста, а роман Дефо становится поводом для клоунады с куклами, где есть место как Пятнице в окружении соплеменников, так и заезжим пиратам.
С помощью семи разноцветных полотен актеры фантазируют на сцене, превращая их в живую материю. Иногда получившаяся движущаяся форма напоминает что-то встречающееся в природе, например бабочку. А иногда это абстрактные фигуры. Но даже они дышат в опытных руках молодых артистов-кукольников, их красные шарообразные носы и белые перчатки делают их похожими на клоунов, а профессиональная гуттаперчевость — на акробатов.
В программке они названы мимами, однако своим поведением больше напоминают клоунов. Они рассказывают о чистоте и гигиене весело, привлекая в качестве наглядного материала мыльные пузыри и яркие цветные плоскости, а также огромных кукол Мойдодыра и Крокодила, основательных, но подвижных.
Цирк клоуна Пика сгорел в одну секунду, потому что он был бумажным. А значит, его можно восстановить, сделав его градообразующим предприятием. Самое ценное в спектакле — актерское трио, которое постоянно помнит об уязвимости нового бумажного мира, хрупкость которого можно уладить в любой момент с помощью ножниц, хотя лучше до этого не доводить.
Режиссер и художник Виктор Никоненко в «Трех толстяках» рассказывает о старинном бродячем цирке. Главный герой здесь — клоун Август, похожий на Пьеро Александра Вертинского. Кукла наследника Тутти в этом спектакле оказывается марионеткой, которой в запале оторвали нити. Но не стоит бояться сцен жестокости, революционные события уходят на второй план, о них напоминает лишь сходство гвардейцев с цирковыми униформистами.
Маленькая комедия Мольера, в которой главный герой Сганарель хочет жениться. Его играет Андрей Максимов, который за красным носом на время спектакля теряет молодость и стать, но приобретает возможность рассказать вместе с парой партнеров в маленькой белой комнате о том, каким обаятельным и веселым может быть театр как таковой.