Актеры Екатерина Малетина и Максим Кустов после спектакля-вертепа на Третьей сцене ГАЦТК им. Образцова пошли дальше и обратились к другой национальной традиции, в этот раз японской. Сказка «Журавлиные перья» играется в технике камисибай — это бумажный театр. Музыкальное оформление, конечно, живое, а наравне с ним прозвучат и реплики на японском, и для нашего уха — это тоже музыка.
Серьезный разговор о возможности пойти на компромиссы не отменяет эффектных мизансцен и напряженных сюжетных ситуаций киноблокбастеров, тем более главным героям они к лицу. Кузнец Ильмаринен и лесоруб Лемминкяйнен — мастера своего дела, а еще ловкие силачи с модными в их среде выбритыми висками и неслучайными татуировками. И да, в конце спектакля вы сможете легко произнести их имена. Кстати, почти весь репертуар Театра Терезы Дуровой мог бы составить эту подборку, многие их постановки основаны на сказках разных народов и идут в сопровождении живого оркестра в составе народных инструментов той или иной страны — от Японии до Мексики.
Падчерица по заданию мачехи отправляется в лес и встречает там 12 братьев-месяцев. И это не пьеса Маршака, а ее первоисточник из Чехии, который перевел в свое время Николай Лесков. С уважением относящийся к классике Малый театр позволил здесь себе определенную вольность: сюжет обрамляет история современной девочки, которой сказку в отсутствие занятых родителей ей рассказывает не няня, а бабушка.