Местом действия нового спектакля станет сам театр, удивительный старинный особняк на «Бауманской». С его лестницами, музеем, малым залом и даже буфетом. Можно даже сказать, что он станет полноценным персонажем спектакля, как, собственно, и Андерсен, о ком будет рассказано наравне c его героями, — как будто капризной принцессой и счастливым принцем. МТК помнит, что родился в 1930 году как Театр детской книги.
У каждого театра в разное время появляются свои любимые персонажи. В Московском областном театре кукол — это лягушки. Причем царственные. Ко всем знакомой царевне, ловко управляющейся со стрелами добрых молодцев, несколько лет назад в репертуаре присоединился Лягушиный король из «Сказки о капризной принцессе…». Теперь в премьере по пяти сказкам Арнольда Лобела на сцену выпрыгнут два лягушонка. Они, напротив, самые обыкновенные, их не ждут престол и ли волшебные превращения. Квак и Жаб — настоящие друзья, поэтому стараются всему учиться вместе, в том числе силе воли и взаимопониманию.
Моноспектакль актрисы Юлии Бобровской продолжает линию камерных спектаклей на Третьей сцене театра. Как популярные «Снеговик» и «Солнечный луч», эта постановка режиссера Бориса Конст антинова и художника Александры Громовой красива, изобретательна, музыкальна и при этом говорит на важные в любом возрасте темы: в данном случае самоопределения и полета во всех смыслах этого слова.
Спектаклю о заслуженном театре как нельзя лучше пойдет тяжелый красный бархатный занавес и позолота лож нескольких ярусов. За постановку взялся сам Юрий Соломин, а значит, это будет классический спектакль о классическом. За необходимый в таком деле юмор о твечает народный артист Александр Клюквин, который не только выйдет на сцену в роли Карабаса, но и станет автором текстов песен.
Режиссер Алексей Бородин ставит комедию Грибоедова с необходимой в оформлении каретой, но с современным посылом. Фамусов в исполнении Алексея Веселкина не стар и перспективен, Чацкий Максима Керина остается в бесперспективном одиночестве. Хотя, возможно, эти персонажи в чем-то похожи именно сегодня, почти 200 лет спустя.
Романы Федора Михайловича проходят в школе, но почему-то не эту камерную петербургскую повесть о Настеньке и Мечтателе. Актерский дуэт представит своих персонажей путешественниками во времени, доказывая теорему о вечности большой литературы.
Режиссер Тимур Бекмамбетов умеет создавать по-настоящему семейное искусство. В спектакле, в отличие от кино, нет шумных эффектов, но есть марионетки, которые говорят голосами Константина Хабенского, Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. К ним прислушиваешься, потому что диалоги о свободе важны не только для сюжета, но и для понимания смысла истории. За кукол отвечает Анна Викторова из питерского «Кукольного формата», и, сочиненные ей, они точны в жестах и проворны в передвижениях.