В России известна Царевна-лягушка, в Европе — Лягушиный король. Во втором случае наследница волшебного престола получает лягушиную кожу по заслугам. Сказку разыгрывают три бродячих актера, поэтому она выходит одновременно занимательной и поучительной, эта труппа мастерски владеет музыкальными инструментами и импровизацией, а значит, научилась быть легкой и убедительной.
Сводчатое пространство Боярских палат превращается в крошечный зал кафе «Жернис», где выступала знаменитая французская певица. Ее песни звучат в спектакле, а вот диалогов не будет. Заглавную героиню окружают мимы-воробьи, а ее жизнь иллюстрируется серией ярких метафор: костыли превращаются в ходули, путешествие на корабле как лекарство появляется в огромном шприце, а в полете на облаке Эдит Пиаф составит компанию знаменитая коллега Марлен Дитрих.
Петербургский театр «Кот Вильям» привозит в Москву спектакль, как ни странно, о цыпленке, которого зовут Фип. Заглавный герой проходит сложный путь из инкубатора в живую природу, как в буквальном, там и в философском смысле. В основе постановки — сказка Бориса Заходера о самоопределении, когда выясняется, что не все птицы летают и не все, кто летают, птицы.