В этом спектакле не играют звезды прославленной вахтанговской сцены, нет волшебных декораций и таинственных трюков. Но есть нечто большее. Все роли исполняют студенты выпускного курса знаменитой «Щуки», которые достойно демонстрируют свои навыки и обаяние. Все, что может понадобиться по ходу действия, они просто рисуют на бумаге. А чтобы взлететь высоко-высоко, достаточно залезть на лестницу и включить воображение. Зрителям постоянно намекают, что они в театре, иногда даже раскрывая секреты актерского мастерства, напоминая партнерам и объясняя публике, как сделать первый выход своего персонажа максимально убедительным и запоминающимся.
Трое детей (не четверо, и это основное отличие от сказки Льюиса) попадают через обычный платяной шкаф в волшебную страну Нарнию, где только они могут помочь местному населению победить злог о тирана, захватившего трон, и вернуть вместе с утраченной справедливостью на царство очередного благородного героя. Постановщиков привлекали не христианские мотивы первоисточника, а сценичность описанной битвы Добра и Зла, где есть место и красивым превращениям, и мелодичным песням, и львиной доле юмора, за который отвечает не безупречно положительный герой Аслан, а другие подвижные и разговорчивые зверьки — барсуки, бобры и белки.
Балетмейстер Константин Симонов сделал новую — стильную и современную — редакцию настолько знаменитого балета, что в свое время на крыше театра поселилась Синяя птица. И это смелый шаг. Дети в поисках счастья идут «длинной вереницей» под запоминающуюся музыку Ильи Саца по неожиданным странам, в одной из которых бабушка и дедушка предстают гигантскими куклами. Артисты балета, исполняя роли неожиданных существ, могут позволить себе присесть, болтая ногами, на край музыкальной ямы и даже неожиданно возникнуть среди зрителей в зале, осыпая окружающих блестками.
Спектакль для маленьких об одиночестве и предательстве
Молодой венгерский режиссер Ката Чато поставила спектакль без слов, вернее, на выдуманном языке, в котором роли исполняют не только куклы, но и предмет. Огромный нож-тесак станет воплощением домашней хозяйки, которая должна приготовить на обед заглавную героиню, а учитель в виде настольной лампы никак не может втолковать стеснительному мальчику, сколько будет 1+1. Подземный мир в этом камерном спектакле — крошечный островок знаний, где уходящие натуры обитают в окружении книг и старинного патефона.