Музыкальный театр редко позволяет себе интерактив, а в истории похождений мальчишки Сэма он возможен. В постановке Олега Долина, известного по спектаклям для детей и подростков в РАМТе, Театре нац ий и Театре на Малой Бронной, юным зрителям не только разрешат заглянуть на театральную кухню подготовки оперного спектакля, но и доверят несколько хоровых партий.
Мифы Древней Греции не часто увлекают театральных режиссеров и художников, тем интереснее каждый спектакль, по ним поставленный. История аргонавтов и золотого руна позволила художнику Александру Крупенину сделать выразительных черно-белых теневых кукол, похожих на рисунки знаменитых античных ваз. Отличный повод узнать, кто такие Язон и Медея, поближе, а может быть, и впервые.
Говорят, что насекомые — трудолюбивые. Новый музыкально-пластический спектакль режиссера Ольги Сидоркевич позволяет рассмотреть, чем они занимаются на досуге, какие танцы и музыкальные инструменты предпочитают. Спойлер — ожидаются куклы и битбокс.
Далеко не первая постановка сказки Оскара Уайльда на московской сцене. Создатели апрельской премьеры в «Театриуме» готовят готическо-юмористическую версию без антракта, но история спасения одной души подвластна разным жанрам.
Детектив на сцене обычно представляется ироничным, так и в этот раз. Режиссер Иван Пачин, работая над пьесой Михаила Бартенева с мотивами Агаты Кристи, добавляет в нее еще и свои размышления о современном театре, благо в главных ролях у него заняты не только опытнейшие, но и ярчайшие актрисы Московского областного театра кукол, которые о своей профессии знают все и не боятся сценических экспериментов.
Театр имени Наталии Сац готовит российскую премьеру оперы на медитативную музыку композитора-минималиста Филипа Гласса и сюжет Жана Кокто. Она не для детей и даже не для подростков. А для родителей, которые в первую очередь и читают подборки «Афиши Дети». История взросления по-новому прочитывается в поколении, которое демонстративно не хочет взрослеть.
Имена создателей спектакля — режиссера Натальи Пахомовой и художницы Евгении Шахотько — обещают, что их новая работа будет такой же подробной и красивой во всех деталях, как «Ежик в тумане», получивший «Золотую маску», и как «Слон», номинированный на Национальную театральную премию в этом году. Куклы в рост человека способны выглядеть одновременно трогательно и величественно, как, собственно, и пушкинский текст, который им доверен.