Девочка Флора спасает от пылесоса белку, которая умеет печатать стихи на машинке и молниеносно реагировать в непредвиденных обстоятельствах. Персонажи вступают во взаимодействие с оживающим на наших глазах — с помощью присутствующих здесь и сейчас аниматоров — пространством, а некоторые реплики выскакивают в виде текста в облачке. Это не мешает отдельным моментам быть пронзительными. В жанре комикса можно рассказывать не только о супергероях, впрочем, и супергероям ничто человеческое не чуждо, даже если они белки.
Брат и сестра, лишившись в 30-е годы сразу обоих родителей, отправляются на поиски черног о ворона (так они понимают слово «воронок») и действительно разговаривают с птицами и животными. Может быть, потому что окружающая их реальность Ленинграда 30-х граничит с мороком и кажется детям страшной сказкой. Книга Юлии Яковлевой, по которой Екатерина Корабельник поставила спектакль, получила несколько престижных премий и переведена на английский язык. Монохромная анимация Михаила Заиканова не только передает атмосферу мрачных дворов-колодцев, но и позволяет главным героям поговорить, например, с крысой, которая курит трубку и говорит с акцентом.
Одно дело — смотреть мультфильмы, другое — их создавать. Вы же знаете, что аниматоры могут работать над своей картиной несколько лет. Рисовать — это слишком сложно, поэтому для начала дети становятся в этом спектакле звукорежиссерами. Фильм уже готов, но он еще должен зазвучать, должны появиться человеческие голоса, шум улиц, скрип двери, капли дождя. Конечно, подобная профессиональная запись происходит не в естественных условиях, и театр — самое подходящее место показать, что из обычной кастрюли или деревянных палочек можно извлечь необходимые «голоса».
Слон хочет научиться летать, но в этом ему не помогают даже цирковые тросы для воздушных гимнастов: весит он не меньше тонны. Но его мечта все равно сбывается благодаря волшебным крыльям, работающим на необычном топливе: счастье обладающего ими персонажа — а у слона оно есть в избытке. К постоянному автору сериала Мише Сафронову во время подготовки спектакля присоединилась Бенька (Светлана Бень) — замечательная режиссер кукольных спектаклей и солистка группы «Серебряная свадьба».
Персонажи философских сказок Сергея Козлова, как их увидела художник-мультипликатор Светлана Разгуляева, не похожи на персонажей фильма Юрия Норштейна. У них трогательный белый силуэт, и похожи они на маленьких детей в смешных шапочках, которые, отправляясь на прогулку, открывают для себя мир. Предстают они в «Практике» то куклами, то персонажами на экране. «Ежик — это я», — признается актриса Алиса Гребенщикова, которая в своем моноспектакле играет все-таки не роль колючего зверька, а ведет всю постановку от лица автора.