Почти пустая сцена и удивительные костюмы создают ощущение заморского сказочного путешествия, в котором музыка Римского-Корсакова и стихи Пушкина сыграны и спеты не просто на высоком профессиональном уровне, но и с необходимой долей иронии.
Это вам не банальная «Белоснежка», где хоть сто раз кричи «Не ешь!» — героиня все-таки откусит отравленное яблоко. Здесь можно сказать свое мнение тихо, но вдруг именно этот робкий голос будет решающим: как будут звать принцессу и кого она встретить в поисках своей неповторимой сказки, великана, Кощея или Чудо-Юдо.
Мистер Крококот, бульдозер Батч, забытый день рождения и другие
большие планшетные куклы вежливых английских зверушек с огромными трогательными глазами в руках пятерых ведущих разыгрывают четыре истории Дональда Биссета. Обаятельные взъерошенные сказочники в костюмах с нарисованной на штанинах травой доходчиво рассказывают историю, не забывая за шутками о сюжете. «Наивная комедия» — такой жанр придумал режиссер и не изменил ему ни на минуту.
В оригинале пьеса современного немецкого драматурга Ульриха Хуба называется «У ковчега в восемь» и рассказывает в прямом смысле слова о допотопных временах. Ной собирает на спасательном судне «каждой твари по паре», но не учитывает одну деталь: неразлучных пингвинов трое. В этом спектакле они настоящая банда, потому что их объединят не только дружба, но и совместное творчество в музыкальной группе. «Кто такой Бог?» — непростой вопрос, ответ на который можно получить на сцене, завешанной зеркальными сверкающими шарами и заселенной экстравагантными персонажами.
Зрители только рассаживаются в зале, а по сцене уже вышагивает некто в красной пижаме, издавая нечеловеческие вздохи и крики. Других ему и не дано издавать, потому что это самое настоящее привидение, и не простое, а чисто английское. Алексей Блохин в главной роли играет скорее клоуна, причем не белого, как это можно было ожидать от спектакля по сказке О.Уайльда «Кентервильское привидение», а рыжего. Он комментирует действие из ложи, бегает по залу и даже выгоняет в фойе безбилетника.
В городе Пастила, придуманном писателем Виктором Луниным, обитают не только люди по имени Горчица и Оборочка, но и животные, в том числе необычные. Кондитер Крем оживил кошку Лизу, хоть и сделанную из теста, но все рано стремящуюся по призванию ловить мышей.
Редкий пример успешного отечественного мюзикла для детей и взрослых, получивший в свое время «Золотую маску». Взрослые посмеются над шутками, рассыпанными в тексте, написанном по мотивам сказки Ершова современными драматургами братьями Пресняковыми. Дети, как водится, порадуются нелепости отрицательных персонажей — обаятельного царя и демонического спальника. А все вместе удивятся колоссальному киту-городу и по-настоящему летающему деревянному самолету.
Зрительный зал погружается под воду, Белая королева в мгновение становится овцой, а Шалтай-Болтай оказывается элегантным молодым мужчиной. Эти и другие превращения делают спектакль по редко ставящейся на сцене сказке парадоксалиста Кэрролла одним из самых красивых спектаклей в Москве. Продолжительность действия — 3 часа с антрактом, что необходимо непременно учитывать при покупке билета.