Москва
4 ноября 2020

Кинопремьеры недели: «Кольская сверхглубокая», «В чужой шкуре», «Женщина, которая убежала» и «Откуда ты родом?»

Наталья Серебрякова, Станислав Зельвенский, Елена Кушнир, Алексей Филиппов
В прокат все чаще выходят фильмы, которые уже вышли онлайн, но есть и совсем свежие премьеры, в основном отечественные — например, «Кольская сверхглубокая» и «Подольские курсанты». Очень просим не забывать про меры безопасности при посещении кинотеатров.
Пока мы молоды
2020, Трагикомедия

Фильм, который добрался до российского проката только спустя пять лет. Бен Стиллер снова играет роль разочарованного мужчины средних лет, который испытывает подавленное негодование по поводу чужого успеха. Его герой — Джош, когда-то многообещающий сорокалетний режиссер-документалист, ведет теорию кино, но начинает опасаться, что его последняя работа, грандиозный научно-популярный фильм, возможно, никогда не будет завершен. У него счастливый брак с Корнелией (Наоми Уоттс), но он обижен на своего тестя, устрашающе успешного документалиста. Еще у друзей Корнелии и Джоша появляются дети, и они начинают нервничать по поводу своей бездетности. В этот исключительно неприятный момент в их жизнь вторгаются Джейми (Адам Драйвер) и его жена Дарби (Аманда Сейфрид), ослепительная пара двадцати лет. «Пока мы молоды» — комедия о кризисе среднего возраста одного мужчины, еще более ужасная из-за того, что он выставляет себя дураком — не с более молодой женщиной, а с более молодым мужчиной. Это не сексуальные отношения, а что-то более интимное: вопрос самооценки и социального статуса. Баумбах снова снимает своего любимого актера Стиллера, Драйвер же стал путеводной звездой режиссера после этого фильма, снявшись у него в «Брачной истории».

6.7
Подольские курсанты
2020, Исторический

Картина рассказывает о подвиге подольских курсантов осенью 1941 года под Москвой. По сюжету учащиеся подольских артиллерийского и пехотного училищ получают приказ выдвинуться в район Ильинского рубежа, занять оборону и вместе с 43-й армией не допустить прорыва к столице превосходящих сил немецких захватчиков. Вчерашние мальчишки, погибая, помогают сдерживать врага и на двенадцать дней становятся преградой на пути к Москве. Инициаторами проекта выступили Вячеслав Фетисов и Игорь Угольников. При написании сценария использовались свидетельства участников событий и рассекреченные документы Центрального архива Минобороны РФ. Сергей Безруков согласился на участие в проекте, будучи впечатленным рассказами Угольникова. Перед съемками он также прочитал мемуары Ивана Старчака «С неба — в бой».

Дэвид (Бобби Сото), молодой гангстер из мексиканской семьи, и его правая рука Крипер (Шайя ЛаБаф), о чьей жестокости ходят легенды, собирают дань с уличных банд в лос-анджелесском Южном Централе, пока босс по кличке Волшебник чалится на киче. Но однажды у них появляется конкурент — совсем отмороженный мексиканец, на досуге отрезающий головы и практикующий религиозные ритуалы с жертвоприношениями голых женщин. У Дэвида Эйра, певца калифорнийских злых улиц, абсолютно, кажется, незаслуженная репутация хорошего режиссера, но за этот фильм его дружно поливают помоями: бездуховно, мол, и чуть ли не расизм. Притом что он даже повеселее обычного эйровского «бу-бу-бу» про очередное боевое братство и в лучшие моменты напоминает «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Рефна. А в целом это как бы «Крестный отец», снятый пятилетним; почти наивное искусство. Первый час — бандитские терки пополам с семейными ценностями, потом начинает литься кровь. Истории толком нет, монтаж демонстративно нелепый, ЛаБаф в костюме-тройке выглядит страшно и смешно (еще именно для этого фильма он сделал себе настоящую татуировку на всю грудь), а впрочем, так можно сказать здесь почти про все. А самое смешное, что Эйр, кажется, совершенно серьезен, даже когда злодей со злодейкой раздеваются до белья, достают молотки и начинают названивать врагам по видеосвязи. Если этот фильм не станет культовым, всем должно быть стыдно.

В 1994 году на Кольском полуострове советские бурильщики устанавливают рекорд, прорыв самую глубокую скважину в мире. Под землей, на глубине 12 километров, внезапно раздаются звуки, напоминающие дикие человеческие крики. Послушав записи, группа ученых отправляется в разведку на скважину и обнаруживает неведомый ужас, с которым человечество еще не сталкивалось. Легенда о «колодце в ад» на Кольской сверхглубокой скважине будоражила мир с конца 1980-х почти целое десятилетие, пока не была окончательно разоблачена как смесь первоапрельской шутки и мистификации, на основе которой действительно грех было не снять хоррор. В своей дебютной полнометражной работе режиссер Арсений Сюхин нагоняет клаустрофобского ужаса родом из иконических голливудских картин про панику в замкнутом пространстве, но оставляет нам надежду на самобытную российскую страшилку. Причем не на глянцевую писанку в духе неутомимого хоррормейкера Святослава Подгаевского с его русалками и Бабками-ежками, а на крепкий фантастический триллер.

Не столь отдаленное будущее. Киллерша (Андреа Райсборо), работающая на неназванную корпорацию, выполняет задания, подключаясь к сознанию других людей с помощью мозговых имплантов. Но когда она поселяется в мозгу Колина (Кристофер Эбботт), что-то начинает идти не так. Второй фильм Кроненберга-младшего, который сделал качественный скачок вперед. Как и в «Антивирусе», здесь есть сатира на корпорации, а еще размышления о кризисе личностной самоидентификации, модной нынче гендерной флюидности и несколько запоминающихся своей жестокостью сцен. Как и его отец, когда-то сделавший карьеру на боди-хоррорах, Брэндон тоже уделяет львиную долю внимания телесности, но, в отличие от Кроненберга-старшего, рассказывает свою историю в очень неспешном ритме, что позволяет записать «В чужой шкуре» в слоубернеры. Однако, несмотря на медленный, убаюкивающий темп, это крайне захватывающее кино, в котором есть чему удивиться и даже поразиться.

Специальный агент по имени Кот совершает операцию в Атлантическом океане. Здесь находится секретная база, на которой спрятано опасное радиоактивное оружие. Кот проваливает миссию, но ему удается раздобыть голосовые записи преступников. Вместе с ними он попадает в психоневрологическую клинику, где находит напарника, который очень хочет помочь. Теперь им придется внедриться в ряды душевнобольных и довести начатое дело до конца. Ироничный мультфильм Гийома Ивернеля («Охотники на драконов»), который предназначен не только для детей, но и для их родителей, а также одиноких взрослых зрителей.

Режиссер: Гийом Ивернель

Однажды размеренная и счастливая жизнь архитектора и его жены оказывается нарушена вторжением грабителей. Теперь единственная мечта Андрея (Семен Серзин) — стереть ту кошмарную ночь из памяти Оли (Марина Васильева). Отчаянные поиски решения проблемы приводят его в странную квартиру в Доме на набережной к таинственной Маре (Александра Ревенко), которая обещает действенное лекарство. Андрей соглашается, но вскоре у Оли начинают проявляться побочные эффекты. Жуткое зрелище про опасное лекарство, но не от Стивена Содерберга (у которого был фильм с таким же названием), а от сценариста дилогий «Горько!» и «СуперБобровы» Алексея Казакова. Впрочем, не будем иронизировать по поводу названия, ведь его рабочий вариант вообще был «А теперь не смотри»!

Южнокорейский классик Хон Сан Су выпускает практически по фильму в год — к этому располагает его незамысловатый метод: аскетичный визуальный ряд, пространные диалоги, работа с почти одной и той же командой (в главной роли его муза и возлюбленная — Ким Мин Хи). «Женщина, которая убежала» рассказывает о трех встречах молодой жены (Ким), которая впервые за пять лет получила возможность провести время отдельно от мужа. Она встречается с тремя подругами в разной стадии отношений — после развода, в момент разрыва и уже глубоко в замужнем состоянии. Разговаривают они, впрочем, не только о любви и границах (про это Хон Сан Су снял великий фильм «Ты сам и твое»), но и о выборе приоритетов: кто важнее — бродячий кот или новые соседи, которые боятся кошек, сытый желудок или жизнь бычка, которого убивают ради шашлыка, тесность родства или простор для работы и жизни?

Тихая скромница Лея (Беренис Бежо) написала успешный роман и заключила сделку с издательством. Ее друзья и даже муж оказались не готовы к такому успеху. У них начались припадки обидчивости, ревности и мелочности, подобные тем, к которым склонны раздражительные пятилетние дети. Так, лучшая подруга Леи Карин (Флоренс Форести) ведет себя, как ее злейший враг, поддерживая с виду, но держа фигу в кармане. Однажды вечером за званым ужином она заявляет, что тоже пишет роман.

Называющаяся в оригинале (кто бы мог подумать!) «Письмо №6», картина рассказывает историю молодой докторки Бьянки (Каролина Крешентини), нанятой педиатрической больницей для работы в ночную смену. По сюжету героиня все глубже погружается в среду, которая скрывает ужасный секрет, связанный с прошлым больницы. Ребенок-призрак бродит по коридорам, мучая Бьянку. Единственным человеком, который ей верит и хочет помочь, оказывается молодой портье Франческо (Андреа Латтанци).

«Откуда ты родом?» (оригинальное название «Могул Маугли») — полнометражный игровой дебют документалиста Бассама Тарика, рассказывающий о пакистанском рэпере по прозвищу Зед (Риз Ахмед), которого ожидает прорыв в карьере, но скашивает наследственная болезнь. Чувство физической беспомощности, противоречащее брутальной браваде Зеда на сцене, заставляет рэпера задуматься о корнях: в конце концов, вопросы крови касаются не только организма, но и семьи, и страны, из которой вынужденно мигрировал его молчаливый отец. «Могул Маугли» стягивает в один эмоциональный узел сюжеты о творчестве как способе самоидентификации, о теле как хранилище прошлого и культуры, а также о недопонимании поколений, где для одних важна внешняя успешность, а другие уже стремятся к внутренней гармонии. Слабые стороны картины, которая местами слишком иллюстративна, местами не докручивает тему до более внятной артикуляции, частично уравновешивает энергичный перформанс Риза Ахмеда, давно заслуживающего большего количества солирующих ролей.

Съемки картины выполнены в смешанной технике, комбинирующей биографию Платонова с художественными представлениями на основе записей и произведений автора. Писатель Андрей Платонов отдал молодость воспеванию революции и строительству коммунизма, но потерял в репрессиях сына. Героически выстоял войну, но вернулся домой с неизлечимым туберкулезом. Судьба и время Платонова словно вторили суровой фантасмагории его великих сочинений «Котлован» и «Чевенгур». В фильме за час с четвертью успевают промелькнуть и ключевые моменты судьбы писателя, и персонажи главных его сочинений, а иной раз и почти забытых, нехрестоматийных платоновских текстов (например, позднейшей пьесы «Ноев ковчег»). Роман Либеров известен своими картинами «Сохрани мою речь навсегда», «Ильфипетров», «Написано Сергеем Довлатовым».

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все