Экранизация фантастической новеллы Филлипа К.Дика «Воспоминания оптом и в розницу» про то, как в середине XXI века клиент одной туристической компании, торгующей путевками в чужие воспоминания, после сеанса виртуального путешествия на Марс перестал понимать, где реальность, а где иллюзия. Чтобы выжить в этом кошмаре и вернуться на Землю, герою фильма надо вспомнить, кто он на самом деле. За удачную реализацию футуристических фантазий Пола Верхувена с участием Арнольда Шварценеггера фильм был отмечен «Оскаром» в номинации «Визуальные эффекты».
Основанная на серии одноименных комиксов российского издательства Bubble Comics отечественная супергероика про полицейского Игоря Грома (Тихо н Жизневский), который сталкивается в Санкт-Петербурге с загадочным суперзлодеем в маске Чумного Доктора. Последний, убежденный в своей правоте борец за справедливость, убивает тех людей, которые в свое время ушли от наказания, дав на лапу или воспользовавшись своим влиятельным статусом. Фильм вырос из короткометражки, поставленной Владимиром Бесединым в 2017 году. Теперь же срежиссировать полный метр доверили клипмейкеру Олегу Трофиму, снявшему первый «Лед».
Припять — территория легенд, мрачных пейзажей и торжества природы. В то же время это потенциальный город-музей международного уровня, память об огромной техногенной катастрофе. Во время путешествия по Восточной Европе компания американских туристов случайным образом попадает в этот город. Зона отчуждения оказывается не такой уж заброшенной, когда призраки убитых горожан начинают терзать героев. Перед группой друзей встает вопрос: кто или что продолжает жить там, где якобы жизни нет?
«Безумный Макс» встретился с «Инопланетянином» (и заодно с некоторыми известными фильмами Стэнли Кубрика) в польской подростковой фантастике Томаша Шафраньского («Без паники, с намеком на истерику») о школьниках, случайно открывших портал в другое измерение, откуда вырвался некий таинственный беглец. Вместе с ним в наш мир проникли и охотники за головами, разыскивающие его. Подростки же теперь должны отыскать способ для безопасного возвращения пришельца домой.
Об этом стоит предупредить заранее: несмотря на то что Аня Чиповская красуется на постере фильма (вполне понятный промоход), в самой картине ее не так уж и много. Все дело в том, что она играет взрослую версию главной героини, которую зовут Машей. В юном же возрасте Машу играет талантливая Полина Гухман. Что касается самого фильма, то по сюжету в самый разгар лихих 90-х обладающая невероятным голосищем и любящая джаз Маша растет в семье бандюганов: ее дядя — крупный мафиози по прозвищу Крестный (Максим Суханов), отец — «коммерс», мама (Ольга Гулевич) — жертва обстоятельств, а друзья — братки со стволами, которым, впрочем, не чужда романтика и тяга к прекрасному: кто-то из них сочиняет стихи, а кто-то рыдает над монологом Скарлетт О’Хары. В общем, жизнь идет своим чередом, но вскоре мир девочки (и так не сказать, чтоб радужный) рухнет, а ей только и останется, что перебирать осколки. Жаловались на мизогинного «Быка» Бориса Акопова? Так получите его феминистскую версию, которую поставила дебютантка Александра Пальчикова (кстати, у «Маши» и «Быка» один и тот же оператор, Глеб Филатов). В кадре снова реквием по лихим 90-м, снова юные миллениалы и снова Сергей Двойников в роли отморозка, только теперь мужская оптика заменена на женскую (давно пора), а в главной роли такая же рыжеволосая девчушка, как в сериальном хите «Мир! Дружба! Жвачка!» (вот бы эти актрисы встретились в каком-нибудь девяностническом кроссовере!). В целом фильм выглядит мило, прогрессивно (есть, например, остроумная сцена с менструацией), довольно бойко, а местами даже мощно, но художественного материала в нем на одну удачную короткометражку, да еще общее впечатление портит скомканный третий акт. Однако, несмотря на несуразный финал, все это настолько свежо и неожиданно, что остается только радоваться, что продюсеры Рубен Дишдишян, Валерий Федорович и Евгений Никишов нашли очень перспективную дебютантку, которая умеет снимать одновременно нежное и брутальное кино, совсем как Кэтрин Бигелоу.
В 90-е, когда «убивали людей и все бегали абсолютно голые», в Питере трое школьных друзей Вова, Леша и Мамед (Даниил Вахрушев, Евгений Егоров и Мурад Ахмедов) решают организовать свой бизнес, а в качестве инвестиций использовать печень для пересадки. Она предназначается для старшего брата Вовы — инвалида, однако за нее готов отвалить кругленькую сумму бывший зек, а теперь владелец наливайки Костик (Сергей Маковецкий), страдающий от туберкулеза. Еще один, как и «Бык», вгиковский дебют, осмысляющий тему «лихих 90-х» — на этот раз в трагикомическом ключе. Режиссер Иван Снежкин часто (очень часто) шутит на грани фола, от чего западная прогрессивная критика наверняка пришла бы в дикий ужас.
В мире будущего воцарился тоталитарный режим, наступил экономический кризис, и вся жизнь простых людей превратилась в гонку на выживание. Среди них — молодой парень Коннор (Джими Стэнтон), который узнает о мифической двери в параллельную реальность. Ему в руки попадает старая VHS-кассета, на которой записаны подсказки, по которым можно попасть в этот эдем. Тем временем на него как на дезертира объявлена охота. Дебютная режиссерская полнометражная работа бывшего оператора Логана Стоуна, задумавшего свой проект как помесь антиутопий «Дитя человеческое» и «Двенадцать обезьян».
В фильмах об экзорцистах практически никогда не бывает ничего нового. Одним из последних новшеств в жанре стало то, что он иногда сливается с фильмами про дома с привидениями, образуя таким образом достаточно удобный мэшап, больше похожий на фит двух поп-звезд для создания хитового сингла. «Ученик экзорциста» идет дальше. Дело в фигуре, которая борется с дьяволом. Гай Пирс играет отца Питера, легендарного экзорциста, чье посвящение произошло 8 октября 1985 года, в день прибытия папы Иоанна Павла II в США. В этот день отец Питер попробовал себя в первом экзорцистском обряде, в ходе которого получил проникающее ранение в шею летящим распятием. Когда Пирс играет отца Питера, он представляет собой новый экранный тип экзорциста-хипстера, крутого ковбоя и бейсболиста, который щеголяет четырехдневной щетиной, курит, водит авто 1970-х годов, подпевая рок-песням, и говорит что-то вроде: «Что, черт возьми, ты делаешь в моей машине?» Будучи одним из исполнительных продюсеров фильма, актер явно неплохо развлекся на съемочной площадке.