Вторая картина отечественного клипмейкера и режиссера Ильи Найшуллера («Хардкор») и первая серьезная работа, которую он снял не в формате POV. Сложно было представить кого-то другого в качестве постановщика фильма, где Боб Оденкерк из «Лучше звоните Солу» слетает с катушек и начинает бить морды всем вокруг, поэтому продюсер Дэвид Лейтч («Джон Уик», «Взрывная блондинка» и «Дэдпул-2») пригласил поставить на рельсы весь этот безумный экшен-сюжет в духе «Жажды смерти» именно Найшуллера, набившего руку на уже культовых клипах для группы «Ленинград» и блестящем видео для The Weeknd. Явно из задумки, где герой Оденкерка — примерный семьянин Хатч Мэнселл — невольно переходит сначала дорогу местной русской мафии во главе с наркобароном (Алексей Серебряков), а потом уже и всяческие границы, не может получиться что-то провальное. Помимо Лейтча, новый фильм Найшуллера усилен оператором Павлом Погоржельским (снимавшим «Реинкарнацию» и «Солнцестояние») и сценаристом «Джона Уика» Дереком Колстадом.
Псевдодокументальная лента про дурашливые опыты группы образованных хулиганов, которые изобрели новую идеологию — пытаются «воспитать в себе идиота», демонстративно нарушая табу: косят под даунов, носятся по улицам голыми etc. В Каннах 1998-го киноистеблишмент, раздраженный агрессивностью Ларса фон Триера, предпочел не заметить трагизма «Идиотов» и обвинил режиссера в самораскрутке. Писали, что он никакой не революционер, а играющий в революционность циник. Через два года фон Триер все-таки дождался каннского триумфа, получив «Золотую пальмовую ветвь» за «Танцующую в темноте»; но некоторые считают его циником и сейчас.
Необычно смутный ранний фон Триер в попытке пересказать всю Европу на примере одной частной жизни человека с благими намерениями. Фильм додогмовский (см. киноманифест «Догма 95»), поэтому в смысле визуальной выточенности — чистое удовольствие.