Добрый малый Лукас (Мадс Миккельсен), едва оправившийся от развода, живет спокойной жизнью провинциального детсадовского воспитателя: скромный дом, любимая собака, новая подруга, иногда приходит в гости сын. Все его, в общем-то, любят. Одна из воспитанниц детсада любит его настолько, что однажды застенчиво пишет на бумажке признание, а получив отказ, обижается и ябедничает взрослым, что Лукас ее трогал. И хотя на следующий день девочка в своих словах не уверена (она вообще подсмотрела на чужом айпэде, как все бывает), взрослые вытягивают из нее несу ществующие детали, чтобы начать травлю.
Не по горящей путевке, а по служебной необходимости Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович отправляются в Египет. Окучив весь древнерусский сеттинг, студия «Мельница» взялась за заморский — в новой части помимо традиционных героев (самих богатырей, их жен, коня Юлия и Князя Киевского) появится также принцесса Нефертити. В роли антагониста — тринадцатый месяц Дурило, который хочет стать самым главным в году.
Если предыдущий фильм Сигарева, «Волчок», принято определять как сказку, то «Жить» можно по праву считать трагедией в традиции магического реализма. От бытовых ужасов Сигарев переходит к метафизическим, исследуя природу смерти, но не той, которой заканчивается одна жизнь, а той, с которой начинается совсем другая, — жизнь близких, вынужденных смириться с потерей. Три изящно зарифмованные между собой сюжетные линии, экранное воплощение трех главных жизненных страхов — смерть родителей, смерть детей и смерть возлюбленных, — складываются в драматургически выверенный, варварски просчитанный удар по всем болевым точкам сразу.
Вторая часть четырехчасового опуса Ларса фон Триера про историю сексуальной жизни барышни по имени Джо, самодиагностированной нимфоманки. Фильм расскажет о поздних годах жизни героини и приведет историю к логическому завершению. На данный момент «Нимфоманка» кажется самым амбициозным и откровенным творением автора — многочисленные интимные сцены снимались с участием порноактеров, чьи части тела впоследствии совмещались с лицами основного актерского состава. В его числе последняя тр иеровская муза Шарлотта Генcбур, Шайя ЛаБаф, Кристиан Слейтер, Ума Турман, Стеллан Скарсгорд и другие.
Продолжение популярной мультип ликационной эпопеи про героев русского эпоса, решающих большие проблемы. В новой части Киев неожиданно превращается в морское дно, поэтому все начинает напоминать диснееевскую «Русалочку»: девушки обзаводятся рыбьим хвостом, вместо коней используются морские коньки, а всем этим правит морской царь.
Князю Киевскому что-то нездоровится — и он велит своим богатырям съездить в Царьград за племянницей Забавой, чтобы было кому оставить престол. В девятой части в анимационную франшизу вернулся Константин Бронзит, который и запустил ее четырнадцать лет назад с «Алешей Поповичем и Тугарином Змеем». Стоит ожидать много геополитических шуток (часть действия происходит в Византии) и фирменного скабрезного юмора от коня Юлия. К слову, следующая картина «Конь Юлий и большие скачки» будет сольным спин-оффом про этого персонажа.
В ходе предвыборных теледебатов Жан-Этьен Фужероль (Кристиан Клавье) говорит, что лояльно относится к мигрантам. Даже больше: он готов приютить у себя дома хоть цыганский табор. Вскоре табор действительно оказывается у его порога, а герою приходится схватиться за голову — и поплатиться за собственное гостеприимство. Очередная комедия про мультикультуризм от режиссера «Безумной свадьбы» Филиппа де Шоврона, на сей раз с привкусом цыганских фильмов Эмира Кустурицы.
40-летняя маркетолог Джулия (Валентина Лодовини) не совсем довольна своей жизнью: на работе не ценят, бойфренд Раф — абсолютно не хозяйственный, а бывший Оттавио достает бестолковыми звонками. Женщина устает от такого и решает обратиться к психотерапевту, но вместо самой терапии получает в дар плацебо — эликсир, способный якобы вернуть ей уверенность и волю к победе. Этот итальянский ремейк чилийской комедии «Без фильтра» поставил награжденный в Венеции за фильм «Об ратная сторона войны» Гвидо Кьеза, а сыграли здесь помимо Лодовини еще и Либеро Де Риенцо («Два папы»), Нери Маркоре («Астерикс и Обеликс в Британии», «Захочу и соскочу») и Дино Аббреша («Я не боюсь»).
Друг Айзека предлагает ему непыльную работенку: присмотреть за его племянницей Ольгой, страдающей от ментального недуга, за двести долларов в день. Ее отец совершил самоубийство в подвале, мать бесследно пропала, а у самой девушки случаются частые кататонические эпизоды. На месте выясняется, что Ольга, по сути, заточена в обветшалой халупе на острове, окруженном озером, а Айзеку нужно надеть грудные кандалы — во-первых, крайне важно ограничить доступ за порог комнаты племянницы, во-вторых, не дай бог что. Естественно, в первую же ночь сторож столкнется с кучей необъяснимого. Эта волнительная лента дебютанта Дэмиана МакКарти с большим запасом выполняет главную функцию хоррора — доставить дискомфорт. В «Предостережении» нет явных джампскейров и прочих бу-моментов, зато здесь дьявольски промозгло, почти всегда темно, и хочется, чтобы все поскорее закончилось. Картине, снятой за небольшие деньги с тремя актерами (плюс кошмарный кролик-барабанщик) в пяти-шести помещениях, добиться подобного почти невозможно, но режиссеру удалось.