Нынешний оскаровский сезон, пожалуй, один из самых непредсказуемых за последние лет десять. Есть очевидный фаворит — «Рома». Ее окружает харизматичная фигура режиссера Альфонсо Куарона, конфликт с Каннским фестивалем, победа в Венеции и немыслимая поддержка могущественного стримингового сервиса Netflix. Тем не менее эти преимущества могут одновременно и помешать картине. Против «Ромы» два обстоятельства.
Во-первых, желание членов Американской киноакадемии проголосовать за родной фильм на английском языке, покоривший массовую аудиторию. В этом смысле в последние годы в категории «Лучший фильм» как раз наоборот побеждали маленькие независимые картины, такие, например, как относительно скромно прошедшие в американском прокате «Лунный свет» Барри Дженкинса и «Форма воды» Гильермо дель Торо — это во многом и послужило причиной падения телевизионных рейтингов трансляции церемонии. Во-вторых, неоднозначное отношение к самому Netflix в среде киноакадемиков. Все это может привести к неожиданной для многих победе фильма «Зеленая книга», который сочетает в себе традиции старого Голливуда, актуальную политическую повестку, блестящие актерские работы и симпатии массовой аудитории. Я, пожалуй, поставлю на него.
Если говорить о номинации «Лучший оригинальный сценарий», то тут тоже, мне кажется, все будет решаться между «Зеленой книгой» и «Ромой». И, думаю, что и здесь победит «Зеленая книга».
Бесспорно, победителем в этой номинации станет Альфонсо Куарон. Помимо очевидных достоинств «Ромы», стоит отметить то, что мексиканец уже получил приз Гильдии реж иссеров США за лучший фильм года, а это многое значит. Что касается операторской работы: несмотря на то, что в этой номинации представлены пять выдающихся операторов, поставлю на единственного оператора-дебютанта — тоже Куарона.
Одна из самых сложных категорий в этом году. Если доверять индустриальным индикаторам, то стоит обратить внимание на то, что «Золотые глобусы» в этом году получили Рами Малек и Кристиан Бейл. Один за драму, второй — за комедию. А если учесть тот факт, что больше половины состава киноакадемии — актеры, то Рами Малеку, пользующемуся всеобщими симпатиями со времен сериала «Мистер Робот», может для осуществления заветной мечты и хватить этих голосов.
Но я бы не стал также недооценивать шансы Кристиана Бейла и Вигго Мортенсена, в третий раз номинированного на «Оскар». Оба они радикально изменили внешний облик для того, чтобы сыграть во «Власти» и в «Зеленой книге» соответственно. Хотя я лично болею за Вигго, шансы на стороне Рами Малека.
Тут две фаворитки — Оливия Колман и Гленн Клоуз. Блистательная роль в «Фаворитке» принесла британке Колман победу на Венецианском фестивале и «Золотом глобусе». Однако награда Гильдии актеров и тот же «Золотой глобус» Клоуз за фильм «Жена» могут означать, что ее поддержит актерский состав академии. Болею за Колман, но больше шансов у Клоуз.