Запустил карьеру Стэтема в качестве экшен-героя именно этот продюсерский проект Люка Бессона и Роберта Марка Кэмена, рассказывающий о молчаливом бывшем десантнике, который зарабатывает себе на жизнь на французском Средиземноморье не вполне легальным бизнесом. Без малого 20 лет спустя все недостатки первого «Перевозчика» особенно заметны. Здесь и штрихпунктирный сценарий (что, впрочем, привычно для этого творческого тандема), отсутствие достойного антагониста (смахивающий на постоянного клиента пластических хирургов Рик Янг явно не тянет), подгонка под подростковый рейтинг на монтаже и, наконец, слабая химия между главной звездой и актрисой Шу Ци. Однако харизма Стэтема, который самостоятельно исполнил все трюки, а также феноменальная постановка драк Кори Йена (он выступил сорежиссером) позволяют пересматривать этот фильм до сих пор. Кстати, в прокате «Перевозчик» прошел довольно слабо, и на дальнейших перспективах франшизы уже было поставили крест, но отличные продажи на домашних носителях дали ей второй шанс. Что было дальше, вы знаете: три сиквела и сериал.
Первый же полнометражный фильм Марка Невелдайна и Брайана Тейлора стал едва ли не самым отвязным и безумным боевиком нулевых. Фильм о киллере, отравленном синтетическим наркотиком, который постоянно вынужден поддерживать высокий уровень адреналина в крови, чтобы успеть найти противоядие и отомстить, оказался атомным коктейлем из «Скорости» и видеоигр серии GTA. На протяжении полуторачасового хронометража герой Джейсона Стэтема вытворяет такое, что адреналин постоянно повышается и у зрителей, причем настолько, что эти эмоции хочется испытывать снова и снова. К сожалению, опьяненные первым успехом режиссеры решили, что публике в первом «Адреналине» понравилась именно трешевая составляющая, поэтому в своих дальнейших фильмах они эту грань преступили, потеряв всякое чувство меры.
Занявшись вплотную карьерой в Голливуде, Стэтем не забывал и о своей родине. В 2011 году он снялся в суровом криминальном триллере по роману Кена Брюэна о таинственном маньяке, одновременно похожем сразу на Джокера и Зодиака, который начал убивать одного за другим полицейских и рассказывать об этом таблоидам. За это дело берутся сразу два стража порядка — прямолинейный Брант (Джейсон Стэтем), привыкший сначала бить, а потом думать, и его новый напарник Портер Нэш (Падди Консидайн) — педант, вегетарианец и гомосексуал. «Без компромиссов» скорее похож на британское криминальное кино, нежели на привычные нам боевики со Стэтемом. Здесь не так уж много экшен-сцен, однако это компенсируется лихо закрученным сюжетом, постоянным напряжением и классным актерским составом, куда также попали Эйдан Гиллен, Марк Райлэнс, Люк Эванс и Дэвид Моррисси. Ну и сценаристам явно пришлось полегче, поскольку не понадобилось придумывать причину фирменного британского акцента у героя Джейсона Стэтема.
Гэри МакКендри для своего дебюта в полном метре получил сразу 70 миллионов долларов и отличный актерский состав: Джейсон Стэтем, Роберт Де Ниро, Клайв Оуэн, Доминик Перселл, Ивонн Страховски, Бен Менделсон и Адевале Акиннуойе-Агбадже. Однако фильм «Элита убийц», получивший в российском прокате локализованное название, навеянное хитом с Бельмондо, провалился в прокате, на чем карьера постановщика сразу же закончилась. Но этот экшен-триллер о бывшем наемнике, который ради спасения своего старшего товарища взялся за практически невыполнимое задание, плохим назвать никак нельзя. Кино неровное и несколько затянутое, время действия — 1980 год — чувствуется не всегда, да и к сценарию есть вопросы, однако это вполне крепкий для дебютанта представитель своего жанра. По духу «Профессионал» напоминает «Ронина» Джона Франкенхаймера, и не только благодаря наличию в кадре Де Ниро. Который, кстати, тогда еще был в неплохой форме и сам блеснул в боевых сценах. Стэтем же в своей ипостаси традиционно хорош, но лучше всех в этом фильме выглядит Клайв Оуэн в роли бывшего британского спецназовца.