Москва
4 марта 2021

Разбор новинок стриминга: «Я не шучу» о стендаперше из России, «Супермен и Лоис» — понятно, о ком

Василий Говердовский, Евгений Ткачёв, Станислав Зельвенский
Смотрим новое в сети и советуем, что заслуживает внимания, а без чего можно жить дальше. На этот раз — неудачное драмеди «Я не шучу» о нелегкой жизни стендаперши, удачная попытка сделать новый сериал о Супермене, наконец вышедшая на западных стримингах десятая часть «Восставшего из ада», мультижанровый ответ Netflix «Девочкам Гилмор» и другие новинки в интернете.
Я не шучу
2021, Комедия

49-летняя Лена — стендаперка. Она дважды разведена, у нее двое детей и общая с бывшей свекровью жилплощадь. Как и все, она хочет любви и достатка, с которыми дела идут непросто.

Снимать в России сериал о возрастной женщине немодельной внешности — дело благородное. Тем более что сериал придумали и сделали авторки — реальная стендаперша Елена Новикова и дебютантка Елена Красильникова. Правда, у «Я не шучу» в создателях еще один важный человек — комик Александр Незлобин, записанный в титрах как креативный продюсер. Еще, судя по всему, Александр выступил режиссером, но скрыл свое участие за псевдонимом. В титрах серий, присланных журналистам, постановщиком указан Александр Тапочек, в пресс-релизах он превратился в режиссерку Сашу Тапочек, авторку короткометражек «Fake» и «Woman» (разумеется, несуществующих). Не знаем, что двигало авторами, но выглядит это как минимум странно.

Эти факты волей-неволей накладываются на сам сериал — на самом деле страшно мизогинистский, несмотря на вроде бы феминистский сюжет о женщине, которую все задолбало. Проблема в том, что «долбят» ее, судя по первым двум сериями, почти исключительно другие женщины — парад неприятных карикатур. Прогрессивного сериала не получается и в эстетическом плане. Перед выходом «Я не шучу» сравнивали с «Удивительной миссис Мейзел» из-за сюжета с женщиной-стендаперкой, но сами авторы называют главным референсом «Все к лучшему». Сериал Памелы Эдлон и Луи Си Кея о матери-одиночке и актрисе Сэм и правда выглядит куда ближе к «Я не шучу», чем к роскошному ретродрамеди Эми Шерман-Палладино. Авторы российского сериала постарались перенять и стиль синема-верите с вкраплениями поэтического кинематографа «Все к лучшему». Однако в процесс адаптации явно вмешались практики локального сериального производства, из-за чего сериал стал похож на среднего качества ситком ТНТ пятилетней давности. В итоге из относительно свежего для российских сериалов в «Я не шучу» — только откровенное изображение тел и матерные слова. Которые, впрочем, никого из зрителей стримингов удивлять уже не должны. 

Смотреть на «КиноПоиск HD» 

Кларк Кент, он же Кал-Эл, он же Супермен, счастливо женился на журналистке Лоис Лейн и завел с ней двух детей. Подростки Джордан и Джонатан не в курсе о происхождении отца и задаются вопросами о его вечных отлучках неизвестно куда. Параллельно с этим у Кларка случается личная трагедия и новая супергеройская беда — кто-то нападает на атомные реакторы по всей Америке.

Около года назад по американским медиа циркулировал инсайд о том, что руководство Warner Bros. не знает, что делать с Суперменом. Похоже на правду: после двух неудачных рестартов — оптимистичной версии Брайана Сингера и мрачных фильмов Зака Снайдера — впору было опускать руки. Однако новый сериал дочернего канала Уорнеров CW показывает, что не все потеряно. «Супермен и Лоис» объединяет снайдеровские визуальные находки с более легким и вдохновляющим повествованием. На супергеройские сериалы «Сидаба» никогда не выделяли гигантских бюджетов, что не стало исключением и здесь. Но спецэффекты и картинка «Супермена и Лоис» выглядят в худшем случае аккуратно, а в лучшем — даже стильно. Впрочем, зная тенденцию супергеройской вселенной «Сидаба» завлекать ярким стартом, а через несколько сезонов превращаться в унылое марево, однозначно рекомендовать поостережемся. Подсядете еще, а нас потом недобрым словом вспоминать будете.

После смерти супруга молодая мать Джорджия вместе с дочерью Джинни и сыном Остином начинают жизнь с чистого листа в новом городе. Остин нужен сюжету постольку поскольку, а вот имена двух героинь вынесены в название не просто так — их отношения станут центром всего повествования.

Сериал, который взбесил Тэйлор Свифт: авторы нашли в себе смелость пошутить над многочисленными романами певицы. За это их сериал сейчас огребает во всех социальных сетях и сайтах с пользовательскими оценками. Впрочем, у «Джинни и Джорджии» есть проблемы и без мизогинных шуток. Главный референс проговаривается уже на 15-й минуте («Мы как «Девочки Гилмор», только с сиськами побольше»), дальше в голове всплывают «Эйфория» и «Прощай навсегда». Западные критики вовсю иронизируют, что сериал сделан под алгоритмы Netflix, потому что выглядит смесью сразу из нескольких популярных шоу. Еще сериалу хочется высказаться сразу по множеству проблем — селфхарм, привилегии, фэтфобия и т.д.; линий настолько много, что ни по одной из них не получается сказать что-то новое. Впрочем, надо отдать должное авторам (точнее, авторкам: над «Джинни и Джорджией» работали преимущественно женщины) — разные элементы подогнаны друг к другу почти без проблем, а герои и диалоги написаны достаточно интересно, чтобы получить удовольствие. Инородно смотрится только криминальный сюжет: когда посреди милого драмеди одна из героинь травит мужа и отстреливает отчиму руку во флешбэках, это выглядит дико. В самых проблемных местах «Джинни и Джорджию» во многом выручают талантливые актеры, особенно Брианна Хауи в роли матери, от энергии которой можно зажигать потухшие звезды.

Смотреть на Netflix

Датский фильм, дебют. Его по понятным причинам все называют датскими «Отверженными». Главные герои — двое полицейских: один постарше и слегка расист, второй вроде бы нет, но со своими тараканами. В городе беспорядки после того, как полиция при задержании едва не убила молодого иммигранта. Когда тот все-таки умирает в больнице, патрульные (вместе с очередным подхваченным по дороге ни за что арабским пареньком) оказываются запертыми в бушующем гетто без поддержки коллег. Не Карпентер, конечно, но сделано довольно борзо. И злободневно, чего уж; трудно поверить, но сцену в прологе с арестом и репликой «Я не могу дышать» сняли, очевидно, еще до убийства Джорджа Флойда.

Мир настолько очистился, что в этом году на стримингах и Blu-ray состоялся ре-релиз десятой части «Восставшего из ада» — культовой хоррор-франшизы про дьявольские пытки, шкатулку-головоломку Лемаршана и демонов-синобитов, которая скоро отпразднует свое 35-летие. Поклонники знают, что самые лучшие части в этом цикле — первые три (после четвертой, действие которой происходило в космосе, «Хеллрейзер» стал неспешно скатываться на дно преисподней, не стесняясь в последних сериях использовать такие запрещенные приемы, как обескураживающий шьямалановский финал). Предпоследний фильм «Откровения» вышел в 2011 году и был камерным, дешевым и очень сердитым. Казалось, что пора отпеть франшизу, но не тут-то было. Спустя семь лет специалист по гриму Гэри Дж.Танниклифф не только поставил десятую часть, но и сыграл в ней Аудитора, помощника гвоздеголового сенобита Пинхеда (Пол Т.Тейлор) — главного антагониста франшизы, роль которого до этого неизменно исполнял Даг Брэдли (также в фильме в небольшой роли засветилась Хизер Лангенкамп — Нэнси из «Кошмара на улице Вязов»). Что сказать, свежая серия выглядит все так же дешево и сердито (бюджет картины составил 500 тысяч долларов, а полицейский участок, кажется, был снят в подсобке), но не в пример вдохновенно и изобретательно. В фильме существуют как бы два параллельных друг другу сюжета. Один детективный, в духе «Семи» Финчера: три детектива (один из которых женщина — прогресс!) ловят маньяка, который убивает людей за их грехи. Второй, собственно, хоррорный, в котором Пинхед потихоньку теряет свою власть над адом. Надо ли говорить, что в какой-то момент обе эти сюжетные линии пересекутся, что приведет к довольно неожиданной и хлесткой развязке? Приговор критиков оказался неумолим: Guardian, например, в ужасе и не понимает, как в наше время можно снимать такое изуверское и мизогинистcкое кино. Ну что же, тут надо заметить, что в «Восставшем из ада» на орехи всегда доставалось всем (и мужчинам, и женщинам), а обвинять франшизу в излишней кровавости так же смехотворно, как жаловаться на то, что на берегу много песка. «Хеллрейзер» всегда брал гран-гиньольной эстетикой, доходчивым отличием добра от зла — не духовным, а, что важно, физиологическим (то, что сенобиты были одеты как клиенты БДСМ-лавки, говорит о том, что боль и наслаждение в этой франшизе всегда были синонимами). Так что, согласно традициям, в «Приговоре» с людей продолжают срывать кожу и выпускать им кишки (даже странно, что в эпоху, когда искусство занято лечением душевных травм, может выйти такой шок-контент). В общем, поклонники в этот раз должны остаться довольны. Если же вас пугает такое кино, то совершенно непонятно, зачем вы читаете эту заметку.

Смотреть на Amazon (Blu-ray)

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все