Проведя 12 лет в тюрьме, искусный «медвежатник» Дом Хемингуэй возвращается на улицы Лондона, чтобы забрать должок за то, что держал рот на замке.
Трагикомедия, Криминальный |
18+ |
Ричард Шепард |
15 ноября 2013 |
8 марта 2023 |
1 час 34 минуты |
Очень хорошее (и жаль, что не шикарное) кино про бывшего зэка, который совсем не сразу после выхода из тюряги понимает, что прошло 12 лет. Нет, он понимает, что жена умерла от рака, что жила она при этом с другим мужчиной, что дочь выросла без него, что музыка ушла вперед, равно как и технологии, которые теперь работают на рынке — он не понимает, что ушло вперед время, сменилась эпоха, и он теперь вымерший динозавр, которого не ко времени отморозили, и он никому не нужен. При этом, естественно, он не хочет с этим мириться и сопротивляется, пробуя на прочность этот мир — и, как в песне поется, «мир оказался сильней». Другие люди, другие нравы, другие стандарты, а значит, и ему надо заняться чем-то другим.
Признаться, начало фильма с оды члену (модераторы, можете запикать, но рейтинг R, который фильму присвоили америкосики, ничем не сотрешь) несколько шокировало, как и несколько сцен после, которые, надо сказать, вполне уместны — грубые, но рудиментарные проявления личности главного героя. Кокс, бабы, бренди и поездки на кабриолете роллс-ройс — тоже как привет из прошлого, которые, естественно, разбиваются о настоящее время... что уж тут поделать, в жизни появился транс, электронные сейфы и дурь покруче. Джуд Лоу, кстати, очень хорошо играет человека, внезапно столкнувшимся с паровозом, который, как у братьев Люмьер, летит вперед без всяких остановок в кинозале. Шок, опустошенность и собирание костей по шпалам неизбежны, потому что жизнь надо-таки догонять, а значит, мириться с рядом условий, которые, как бы противны тебе не были, уже все равно навязаны.
Собственно, Лоу и делает здесь весь фильм, но обойти вниманием Шепарда, который и сценарий, написал, и фильм поставил, нельзя — его проходы с визуальными решениями, саунд в стиле английской классики 80-х и превосходный монтаж многого стоят. Понятия не имею почему фильм загнобили [САМИЗНАЕТЕГДЕ], поставив ему посредственный рейтинг, для меня он показался очень душевным... наверное, тинейджеры оценивали, которым эта проблематика станет актуальной через 30 лет и сотни фильмов.