Отхвативший неожиданно много оскаровских номинаций фильм про случайно залетевшую 16-летнюю девочку Джуно (Эллен Пейдж), ищущую приемных родителей для будущего ребенка. Пусть и безнадежно перехваленный американской критикой, фильм сделал два важнейших дела: утвердил юную Пейдж («Леденец») в качестве Вайноны Райдер своего поколения и зажег на бастующем небосклоне голливудских сценаристов звезду невероятной девушки Дьябло Коди — стриптизерши и литератора.
Трагикомедия |
14+ |
Джейсон Райтман |
1 се нтября 2007 |
28 февраля 2008 |
1 час 36 минут |
foxsearchlight.com |
Старшеклассница Джуно, то есть Юнона (Пейдж), все, что надо, понимает, остроумна, как Стивен Фрай, играет в рок-группе, любит джалло, да еще и довольно хорошенькая — понятно, что она слишком совершенна не только для своей сабербии, но и для этого мира. Тем не менее барышня ненароком отдается в кресле долговязому однокласснику, положительному и дебиловатому бегуну, после чего успешно проходит тест на беременность. Справедливо рассудив, что ребенок в 16 лет ни к чему, а аборт отвергнув из эстетических соображений, Джуно решает отдать будущего младенца в хорошие руки — таковыми ей кажутся конечности идеальной до зубовного скрежета, но бездетной семейной пары (Гарнер и Бейтман).
Нечаянный блокбастер и призер всего на свете, «Джуно» удалась по крайней мере по двум позициям: фильм утвердил юную Пейдж («Леденец») в качестве Вайноны Райдер своего поколения и зажег на бастующем небосклоне голливудских сценаристов звезду невероятной девушки Дьябло Коди — стриптизерши и литератора. Так ли хороша сама картина, как говорит ее американский миф? Наверное, все же нет. Первая половина — типичное «мне-похлопают-на-Сандэнсе» инди-кино при полном параде: сатира на пригородный быт, треклятый неофолк за кадром, высоколобые шуточки, слегка абсурдно звучащие из уст подростков. Вторая половина, наоборот, несколько перегибает по части сентиментальности — хотя явно прикладывает все усилия, чтобы этого избежать. Но, к счастью, в Дьябло достаточно часто засыпает умелый инди-сценарист и просыпается клевая девица с языком и мозгами — редкое сочетание, которое к тому же превосходно ложится на образ нарочито недоигрывающей, всегда немного отстраненной Пейдж. «Джуно» сделана, чтобы в нее влюблялись, — это слишком понятно, и это немного отталкивает. Но поскольку люди, приложившие к фильму руку, явно были сделаны для того же, это, наверное, и есть идеальное совпадение автора с материалом.