Комедия, Криминальный |
12+ |
Майкл Хоффман |
25 апреля 2012 |
7 марта 2013 |
1 час 29 минут |
gambitmovie.ru |
Гарри Дин (Ферт) трудится арт-консультантом у Лайонела Шабандара (Рикман), лондонского медиамагната, коллекционера и самовлюбленной скотины. Вместе с пожилым товарищем (Кортни), виртуозно подделывающим картины, он решает продать своему работодателю за 12 миллионов утерянный шедевр Моне, якобы обнаруженный в техасской дыре. От Техаса в аферу рекрутируется несколько прямолинейная, но обаятельная женщина-ковбой (Диас). Все, разумеется, идет не по плану.
Это ремейк очаровательной английской комедии 1966 года с Майклом Кейном и Ширли МакЛейн. Впрочем, от оригинала остались лишь ключевые слова — Лондон, искусство, афера — и запоминающийся формальный фокус в начале. Ах да, еще Колин Ферт вдохновенно пародирует Кейна — хотя фирменные кейновские очки, которые он тут носит, в том фильме как раз отсутствовали. Как несложно догадаться по именам героев — Шабандар, Зайденвебер, Пи Джей Пузновски, — сценарий написали братья Коэн. Что делает фильм исключительным — Коэны не писали для других с 80-х, но, учитывая, что проект 15 лет менял авторов, режиссеров и актеров, в этой истории вообще трудно найти концы. В любом случае сами они его ставить не захотели, вероятно, обжегшись на ремейке «Убийц леди». А несчастный Хоффман («Последнее воскресение» про умирающего Толстого) оказался заложником своих великих сценаристов и вынужден подделывать чужую картину, заметно робея и стараясь в первую очередь не навредить. Получается, разумеется, не очень: фонтанирующий идиотизм ситуаций сглаживается традиционной режиссурой, там, где у Коэнов был бы один кадр, у Хоффмана пять, за исключением двух-трех сцен ему просто не удается поддерживать заданный текстом градус абсурда. Все равно смешно — Ферт, четверть фильма бегающий без штанов по отелю «Савой», котик, подстриженный подо льва, гримасничающие японцы, Стэнли Туччи с бородой и немецким акцентом, Диас с мамиными поговорками. Но «Гамбиту» не хватает коэновской мизантропии, коэновского тембра, что ли, — есть анекдоты, которые невозможно рассказывать нормальным голосом.