Фэнтези, Комедия, Детский |
Крис Коламб ус |
1 февраля 2010 |
11 февраля 2010 |
1 час 54 минуты |
percyjacksonthemovie.com |
Перси Джексон (Лерман), щуплый нью-йоркский подросток с дислексией, синдромом рассеянного внимания и вечными бананами от айфона в ушах, чуть не гибнет в пасти учительницы литературы (Олсен), теряет маму (Кинер) в битве с Минотавром и выясняет, что его лучший друг, негр-инвалид (Джексон), — на самом деле сатир. Добравшись до лесного лагеря, где мускулистый кентавр (Броснан) муштрует полуобнаженную полубожественную молодежь, он узнает, что его пропавший отец — бог морей Посейдон. Вместе с сатиром и приглянувшейся ему дочерью Афины (Даддарио) он должен срочно вернуть переехавшему на Манхеттен Зевсу (Бин) его молнии — потому что все думают, что их взял Перси, а Перси их не брал.
Книги Рика Риордана считаются в Америке интеллектуальной альтернативой произведениям Дж.К.Роулинг, но, судя по всему, интеллектуальна она только в таком узкоамериканском смысле этого слова, в котором интеллектуальна любая книжка со словом «сатир». Во всяком случае в киноварианте «Джексон» против «Поттера» — это как летний скаутский лагерь в Новой Англии против закрытой частной школы в Англии старой. Ну или игра «Зарница» против квиддича — попроще, зато понятнее на уровне звериных инстинктов. Режиссер Крис Коламбус, экранизировавший первые две части поттерианы, снял «Похитителя молний» как особо неприятный тип подростковых фантазий: я Избранный, но не сам по себе, а потому что у меня родичи крутые. Хуже того, вышло это у него как-то неубедительно: больше всего похоже на ту самую дочь Афины, которая появляется с заявлением про маму — богиню мудрости и стратегии, — а потом буквально весь фильм бессмысленно строит в камеру квадратные глаза.