Черно-белая история про жизнь провинциального техасского городка, внешне спящего вечным сном, но изнутри раздираемого нешуточными страстями. Ворох звездных ролей, в том числе еще совсем молодых Сибиллы Шеперд и Джеффа Бриджеса, и режиссерская вершина Питера Богдановича — одной из ключевых фигур «Нового Голливуда».
Драма |
16+ |
Питер Богданович |
2 октября 1971 |
1 час 58 минут |
Крошечный, как пуговица, техасский городок в начале 50-х. Из развлечений — только старенький кинотеатр да бильярд. Тинейджеры Сонни (Боттомс) и Дуэйн (Бриджес) будут дружить, драться, влюбляться в белокурую Джейси (Шеперд), терять невинность со взрослыми женщинами, слушать рассказы бывалого старика (Джонсон) — пока не поймут, что жизнь в их родном городке не однообразна: она вообще остановилась.
Богданович рискнул снять фильм на черно-белую пленку, когда это еще казалось не затертым эстетством, а просто анахронизмом, но риск оправдался: лента получила 8 номинаций на «Оскар» и статус американского «народного» кино. Со всей Америки на режиссера посыпались письма: спасибо, мол, это про меня и мою деревню. Сейчас смотреть ретромелодраму, сделанную во времена, которые сами давно превратились в ретро, странно вдвойне: удивительно, что когда-то народным мог стать столь депрессивный фильм. Конечно, в первую очередь это мыльная опера, где судьбы двух десятков персонажей пересекаются под разными углами в одних и тех же декорациях. Но стилизованный под 50-е не только на уровне темы, а и по манере съемок, «Киносеанс» к этой эпохе нежен и безжалостен, как родитель к дебиловатому ребенку.
Взяв предельно высокую ноту, Богданович сумел не сфальшивить: свойственная фильмам о взрослении обнаженность чувств проникнута тут сильнейшей меланхолией, уже по-настоящему взрослой. Старики — умрут, молодые — испортятся, кина не будет.