Боевик, Приключение, Фэнтези, Ромком |
14+ |
Эдгар Райт |
27 июля 2010 |
19 августа 2010 |
1 час 52 минуты |
scottpilgrimthemovie.com |
23-летний канадец Скотт Пилигрим (Сера), идейный неудачник, однофамилец героя «Бойни №5» и басист гаражной группы «Секс-бомба-омба», живет на одном матрасе с умным геем (Калкин) и крутит бесперспективный платонический роман с тупенькой школьницей-китаянкой (Вон) — первое из экономии, второе из тщеславия. Баланс нарушает появление роковой по местным меркам американки Рамоны (Уинстед), сбежавшей в Канаду от запутанной личной жизни. У Рамоны волосы как у Кейт Уинслет в «Сиянии чистого разума» и большая квартира, под ее роликами шипит и тает торонтский снег, и чтоб гулять с ней, надо одержать верх над семью ошибками ее молодости, в числе которых дьявольский блондин-вегетарианец, японские близнецы-диджеи и девушка-бегемот в худи.
Вселенское событие в мире североамериканских гиков, чьи будни героизирует одноименный комикс, для прочих жителей вселенной «Скотт Пилигрим» — объект в лучшем случае этнографического любопытства: это как попасть на праздник урожая к туземцам, которые все ходят в похожих футболках, а из мировой культуры признают только «Нинтендо» и певца Бека. Англичанин Эдгар Райт, автор остроумных, сентиментальных и очень английских «Зомби по имени Шон» и «Hot Fuzz», тут выступающий в качестве тамады на чужом празднике, подходит к делу с какими-то даже слегка избыточными рвением и фантазией: режет кадр на окошки, пускает по экрану сердечки, молнии и слово «бдыщ-щ-щ», подменяет законы физики правилами старинных сеговских аркад, где враги сигают до потолка, а от удара разлетаются горстью монеток. Райт делает что может: он удачно шутит, симпатично грустит, блистательно держит паузы между одним и другим, но в конечном счете упирается лбом в главного героя. Проблема даже не в Сере, чьи фирменные задроты с каждым фильмом выглядят все самодовольней, а в самом Скотте Пилигриме. Явно претендующий на место в современном детском пантеоне прекрасных неудачников, где-то между Энид из «Мира призраков» и Джуно из «Джуно», он лишен как рефлексии первой, так и морального стержня второй, к тому же трусоват, подловат и невнятен. Под десятью слоями самоиронии прячется не тонкая душа, и не Питер Паркер, способный из слабака стать героем, а недоношенный хипстерский Печорин, статичная, малообаятельная и, кажется, неисправимая личность, за которую тебе с какой-то стати предлагают поболеть. Bопрос не в том, может ли такой кого-то победить, а в том, зачем по нему весь фильм сохнут целых две довольно классные девицы. Понятно же, что в реальном мире, где герою не подсуживают так бессовестно режиссер со сценаристом, обе довольно быстро ускакали бы за горизонт, оставив его наедине с матрасом, игровой приставкой и заветной мечтой заиметь девушку с жилплощадью.