В открытом космосе представители высокоразвитой цивилизации создали темный город, где никогда не светит солнце. Здесь проводятся эксперименты над людьми с целью познать человеческую душу. В полночь доктор Шребер, помогающий чужакам, делает заснувшим людям инъекции, заменяя память.
Детектив, Триллер, Фантастика |
16+ |
Алекс Пройас |
27 февраля 1998 |
1 час 40 минут |
Испуганный голый мужчина (Сьюэлл) просыпается в ванне с окровавленным лбом и без малейшего понимания, кто он такой. В соседней комнате вскоре обнаружится труп, а за окном — город, где всегда ночь и чьи жители ровно в полночь как по команде засыпают, кто за рулем, а кто за обеденным столом. По улицам в это время начинают по-хозяйски шастать долговязые силуэты в черном.
Снятый с годовой форой перед «Матрицей», в тех же павильонах и примерно на те же самые темы, «Темный город» Пройаса (прославившегося прежде тем, что на съемках его «Ворона» погиб сын Брюса Ли) никто в то время не поспешил объявить революцией, да он ей быть и не стремился. Основные смысловые мотивы будущего фильма Вачовски тут вроде бы уже были на месте — жизнь как иллюзия, Избранник со сверхспособностями, тайный диктат одинаковых с лица захватчиков. Но вместо коктейля из Бодрийяра, прогрессивного анимэ и романов Уилльяма Гибсона у Пройаса вышло посвящение фриц-ланговским нуарам и наивной фантастике 40-х годов, которым, прямо скажем, сложно было взволновать тогдашнего школьника. «Матрица» в итоге пинком запустила жанр кинофантастики в будущее, в то время как «Темный город», будто зная все наперед, отчаянно попятился назад. Кино у Пройаса, с его детскими рисунками, аккордеоном на заднем сиденье машины и шлягером «Sway», в итоге вышло не о «пустыни реального», а как раз-таки о ностальгической полудреме. С тех пор столь откровенных гимнов эскапизму как одному из проявлений свободы выбора жанр себе уже не позволял.