1953-й. Приехав в колледж Уэллсли преподавать историю искусств, вольнодумка Кэтрин (Робертс) вступает в борьбу с классом девиц, которые, с одной стороны, уже выучили наизусть все культурные учебники, с другой — гораздо больше дорожат своими знаниями по сервировке стола и прочему домоводству: колледж специализируется на выпуске безукоризненных жен. Кэтрин пытается Ван Гогом и Поллоком изгнать из подопечных матримониальную одержимость. Робкая комедийная мелодрама от режиссера фильма «Четыре свадьбы и одни похороны».
Мелодрама, Ромком |
12+ |
Майк Ньюэлл |
19 декабря 2003 |
1 час 57 минут |
1953 год. Приехав в колледж преподавать историю искусств, вольнодумка Кэтрин (Робертс) вступает в борьбу с классом спелых девиц, которые, с одной стороны, уже выучили наизусть все нужные учебники, с другой — гораздо больше дорожат своими знаниями по сервировке стола и прочему домоводству: колледж специализируется на выпуске безукоризненных жен. Кэтрин пытается Ван Гогом и Поллоком изгнать из подопечных матримониальную одержимость.
Майк Ньюэлл еще «Четырьмя свадьбами и одними похоронами» зарекомендовал себя как режиссер, смотреть которого довольно приятно, но вовсе не обязательно. Таков был и его «Донни Браско» — мрачный фильм о мужском самоопределении с Джонни Деппом в роли заигравшегося в мафию агента ФБР. «Мона Лиза» — это «Донни Браско» для женщин. Здесь молодые героини боязливо решают мировоззренческие вопросы. «Мужчина — наш господин» или «я сама»? Что может позволить себе в жизни респектабельная миссис? Можно ли все успеть: с утра освоить в Йеле два-три параграфа римского права, а вечером, точь-в-точь к приходу милого, соорудить изящный ужин при свечах, и чтоб еще хватило сил накрутить на ночь бигуди… Нам скучно: мы знаем ответы. Джулия Робертс мила по-прежнему и все еще могла бы сама сыграть студентку. Ее тонкая кость на фоне выводка круглолицых кобылок во главе с Кирстен Данст смотрится крайне выигрышно. Однако ж гражданский пафос ей не идет — это было понятно еще со времен «Эрин Брокович».
Что же до Ньюэлла, то он в «Моне Лизе» и сам сделался робок, как школьница. До того засмущался на чужой гендерной территории, что толком не решил, что имел в виду. Не совсем ясно даже, чем дело кончилось. То ли борзая профессорша удобрила-таки в девочках прогрессивные ростки, то ли они ей привили вкус к женскому счастью. Или и то и другое — так корректней.
В первую очередь, красивое и качественное кино с прекрасным актерским составом. Джулия Робертс снова и снова демонстрирует неисчерпаемость и глубину своего таланта. И к слову, все-таки тема эмансипации, даже просто женской свободы выбора реализована очень то нко.
Уныние, недосказанность, незавершенность. Еще штамп: ожидала большего... К сожалению не знаю историю создания фильма, написан он на основе реальной истории или выдуман, но кажется вполне неестественным. Все в нем кажется идеальным: игра актеров, работа оператора, осветителей, мастерство косюмеров и визажистов и т.д. Но сами типажи вырисованы, поэтому действия их статичны. Вроде фильм о том, что нельзя осчастливить насильно, а вроде и нет, может о том, что человек сам лишает себя его, а может и нет. О чем?
Расширенный кругозор – не позор
Женское сообщество, увы, бросается из крайности в крайность. Сначала хотят семей, мужей, сидеть в уголке и нечему не перечить, то бросаются в омут с головой, пьют горькую с бутылки и неразборчивы в связях, то предпочитают карьеру всему перечисленному ранее. И самое ужасное заключается в том, что представительницы каждой из каст, назовем их так, до поры до времени не осознают ошибок, не стремятся к большему, а плывут по течению. Они привыкли жить так, делать так, смотреть по сторонам не хочется, страшно и боязно.
Героини фильма «Улыбка Моны Лизы» тоже застряли каждая в своем коконе, подчиняющиеся давлению общества, не определившиеся, застрявшие в образе чопорных, образованных дам, мечтающих только о семейной жизни. Поэтому для многих учениц престижного колледжа появление преподавателя по искусству Кэтрин Энн стало толчком, раздражителем, который многие восприняли, как нападение. Больше всех себя в этом плане проявила Бетти Уоррен, взбунтовавшись под натиском сердобольного преподавателя.
Просто шикарная история, в полной мере раскрывающая характеры главных героинь. Причем актрисы, исполняющие главные роли, покоряют искренностью, яркими характерами и чертами. Робертс – элегантна и рассудительна, Данст – дерзкая и назойливая, Стайлз – пытливая и обворожительная, Джилленхол – немного развязная, но притягательная, Гудвин – кроткая, но пытливая. Полный набор самоцветов!
Мне кажется,что фильм Улыбка Моны Лизы просто безукоризнен.От проработки эпохи до актерского состава.Не понимаю людей,которые обвиняют этот фильм в нудности,тягомотине и скукоте.Лично для меня эти два часа пролетели как на одном дыхании.Совсем незаметно.
Героиня Джулии Робертс, преподаватель истории искусств,приезжает на новое место работы-женский закрытый колледж.В нем готовят "девушек на выдание",будущих жен успешных молодых людей.Но новую преподавательницу не устраивает такое положение вещей и она начинает потихоньку прививать свою точку зрения на судьбу женщины своим юным ученицам.И тут-то оказывается,что на самом деле не все девушки счастливы на самом деле,что все отнюдь не так как кажется."Она улыбается.Но счастлива ли она?"-говорит героиня Кирстен Данст про Мону Лизу.Именно так все обстоит и в жизни девушек.Честно говоря,я не согласна с тем,что некоторые люди называют эту картину феминистской или картиной об эмансипации.Глупость.Да,эта картина о жизни женщин,о их роли в обществе.Но вместе с тем,это фильм также об искренности,понимании,доброте,о выборе.Выборе жизненного пути.Героиня Робертс показывает,что необязательно быть только женой, домохозяйкой,любящей матерью.Можно при всем при этом быть еще и успешной состоявшейся женщиной.И многие ее воспитанницы начинают прислушиваться.Просто главное,чтобы всегда был выбор.Собственно тема фильма ведь и до сих пор не исчерпала себя.И в наше время женщины,выходя замуж и рожая детей,ставят на себе на своей карьере крест.Но это уже,как говорится,кто что выбрал.Еще одна тема фильма-это важность своего взгляда на различные темы.Недаром мисс Уотсон(героиня Робертс)преподает именно историю искусств-вот уж где у каждого был собственный неповторимый взгляд на различные вещи.Почему же это так важно-иметь собственную точку зрения?А необходимо это,чтобы быть свободным от стереотипов,чтобы строить счастливую жизнь,а не просто идеальный фасад.
Эпоха ретро в этом фильме,как мне кажется,никого не оставит равнодушным.Платья,шляпки,жемчуг,красная помада,танцы,живые оркестры,удивительная музыка.Ах да,еще красивейшие осенние виды.Актерский состав буквально совершенен.Если о Джулии Робертс мы и знали,что она может сыграть превосходно все что угодно,то вот молодые актрисы(Данст,Гилленхолл,Стайлз)порадовали своей игрой.
В общем,тем.кто хочет изменить свою жизнь к лучшему,решиться на маленький бунт,освободиться от стереотипов посвящается...
Иногда даже хорошо, что по телевидению показывают одни и те же фильмы. И без его пассивной помощи я бы не смогла пересмотреть, прочувствовать, понять этот фильм еще раз. Это очень тонко и глобально одновременно. Я никогда не думала, что мне будет интересно смотреть, а потом пересматривать, кино про становлении роли женщины в обществе. Но "Улыбка Моны Лизы" - особенный фильм. Вдруг женские права становится самой важной темой на свете.