«Новая опера» была основана дирижером Евгением Колобовым, который к моменту открытия театра уже был широко известен по работе в Свердловском театре оперы и балета, Кировском театре в Ленинграде и Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Однако ему стало тесно в рамках академического искусства, и он собрал собственную труппу. Актеры поселились в историческом здании в саду «Эрмитаж». Оно было построено в 1910 году архитектором Новиковым и получило название «Зеркального театра». Здесь играли спектакли исключительно в летнее время. Фасад здания выполнен в стиле модерна. В фойе можно увидеть витрины с театральными костюмами и фотографии спектаклей. Также в зрительской части находится мраморная колонна и красивая лестница, а в зале есть несколько лож и балкон. Репертуар «Новой оперы» строился на поиске неизвестных в оперном искусстве произведений и новых интерпретаций классических сочинений. Первыми постановками на сцене «Новой оперы» стали «Мария Стюарт» Гаэтано Доницетти, «Валли» Альфредо Каталани, «Двое Фоскари» Джузеппе Верди и другие. До сих пор театр остается прежде всего дирижерским. В 2020 году директором «Новой оперы» был назначен Антон Гетьман, а в октябре 2022 года в состав театра вошел «Балет Москва».
Сегодня в репертуаре «Новой оперы» присутствуют как оперные, так и балетные спектакли, которые показывает «Балет Москва» на сцене театра. Среди них — «Все пути ведут на север», «Танцпол» и «Лето, зима и весна священная». Среди лучших оперных постановок — «Аида», «Богема», «Лоэнгрин», «Летучий голландец», «Продавец игрушек» и другие.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в театр «Новая опера» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 109 70 50, +7 (495) 694 19 33, +7 (495) 694 19 44 |
Москва, Каретный Ряд, 3, стр. 2, сад «Эрмитаж» |
novayaopera.ru |
Вконтакте |
Перестроенный Зеркальный театр сада «Эрмитаж» привлекает состоятельную, не чуждую прекрасного публику узорчатыми лестницами, комфортабельными туалетами и недолгими спектаклями (здесь с классиками не церемонятся и для удобства пользования, как правило, сокращают). С момента своего рождения этот театр держался на одном человеке — Евгении Колобове, но неожиданная смерть дирижера летом 2003 года поставила под удар всю труппу. Качество оркестра падает, творческая концепция не ясна, но зато здесь то и дело обнаруживаются неплохие молодые голоса. А странноватые постановки, сделанные неизвестными или, наоборот, суперизвестными людьми (Юрием Грымовым или Романом Виктюком, например) самым парадоксальным образом сочетаются с серьезной европейской режиссурой («Паяцы» Леонкавалло и «Сельская честь» Масканьи в постановке Карри Хейсканена, «Норма» Беллини в постановке Йосси Виллера и Серджо Морабито, «Волшебная флейта» Моцарта в постановке Ахима Фрайера).