Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
9.1

Спектакль
Игроки. Иллюзия

Постановка - Театр Гоголя
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Захватывающая мистическая комедия по мотивам пьесы Николая Гоголя. В центре сюжета – картежник высшего класса, честолюбивый авантюрист, считающий себя непобедимым. Волею судьбы он оказывается вовлеченным в азартную игру с колоссальными ставками, цена участия в которой невероятно высока. Режиссер-постановщик Антон Яковлев о спектакле: «Главный герой, Ихарев, – закрытый человек, типичный одиночка, социопат, гениальный шулер, - придумывает себе двух подруг, которые заменяют ему любое общество. В их честь он называет свое новое изобретение, крапленую колоду карт, человеческим именем - Аделаида Ивановна. Ему кажется, что с помощью этой идеальной колоды и своих вымышленных женщин он может все и равных ему нет. Ихарев ищет достойных соперников, таких же шулеров, как он, которым может бросить вызов. И вот он находит таких… Только кто они на самом деле и в каком месте он оказывается, чтобы сразиться с ними, он даже не догадывается… В определённой степени, многое вокруг нас – большая иллюзия, матрица, в которую иногда так хочется верить. Любому из нас свойственно создавать себе иллюзии. Так легче жить, так проще оправдывать себя, свои искушения, свои слабости. Но однажды твоя жизнь может превратиться в сплошную иллюзию, и ты начнешь путать реальность с вымыслом. Особенно когда азарт и желание одержать верх любой ценой становятся главными, а мораль и принципы уходят на второй план. Гоголь идеально вписывается в мое понимание жанра фантастического реализма: мне более интересен мир мистический, масочный, условный, не бытовой. Трактир, в котором происходит действие пьесы, для меня скорее пространство некоего чистилища, в которое попадает главный герой. Здесь свой необычный мир, свои правила. В моем спектакле это подчеркивается и способом существования всех персонажей – необычным пластическим рисунком, через который выстраивается и структура самой игры, и вообще весь эмоциональный, чувственный и загадочный мир пьесы». Режиссер-постановщик и автор сценической версии – Антон Яковлев Художник-постановщик – Полина Фадеева, Анна Алямова Художник по костюмам – Полина Фадеева, Анна Алямова Хореограф – Александра Рудик Режиссер видеоконтента – Анастасия Журавлева Видеохудожник – Валентин Кутонов Музыкальное оформление – Антон Яковлев Художник по свету – Антон Яковлев, Илья Султанов В ролях: Марк Бурлай, Ирина Гринева, Василий Неверов / Кирилл Ковбас, Андрей Кондратьев / Александр Хотенов, заслуженный артист России Александр Семчев / Андрей Ребенков, Алена Гончарова, Александр Груздев / Денис Лукин, Сергей Муравьёв / Ирина Рудницкая, Екатерина Сахно / Виктория Кизко, Анастасия Епифанова / Софья Ковалева.
  • Игроки. Иллюзия – афиша
  • Игроки. Иллюзия – афиша
  • Игроки. Иллюзия – афиша
  • Игроки. Иллюзия – афиша
  • Игроки. Иллюзия – афиша
Комедия, Премьеры
16+
Антон Яковлев
22 декабря 2023
1 час 45 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Nataly Zelenskaya
120 отзывов, 209 оценок, рейтинг 113
8 января 2024

Не оценила сей авангард. Народ потнулся к выходу минут через 15, что откровенно мешало, т.к. мы сидели у того самого выхода.Никогда не ухожу не досмотрев, как бы тяжело это не было, чтобы картина была полной. Не впечатлило, не удивило, не заинтересовало, но и спать не хотелось. Все мелькало, бегало, кричало и кривлялось. Ничего не имею против современного прочтения классики. Бывает очень интересно, но, увы не в этот раз.

0
0
10
Гулия Нурлыбаева
31 отзыв, 31 оценка, рейтинг 5
28 декабря 2023
Мистически прекрасный спектакль!

Спектакль "Игроки. Иллюзия " в театре Гоголя навсегда останется для меня одним из самых ярких впечатлений этой театральной зимы. Режиссёру Антону Яковлеву удалась архисложная сверхзадача: уложить классический сюжет про карточных шулеров в 1ч 50 минут, и как уложить: спектакль без антракта ни на минуту не дал скучать: динамично-мистическое действо в полумраке держит зрителя в тонусе, а потрясающее световое решение + интерактивные находки (чего стоит один только глаз, в зрачке которого оказываются все действующие лица, проплывающая крупная рыба и другие) усиливают по нарастающей напряжение на протяжении всего действа. Ирина Гринёва очень хороша в роли Утешительного, Ихарев ( М.Бурлай) - достоин всяческих похвал, а Глов (А.Семчев ) -это отдельный спектакль одного актёра! Интересны и безмолвные роли -две стороны одной колоды, Аделаиды Ивановны, как любовно называет её Ихарев. Сцена с крупной рыбой, идущей в руки -пластический спектакль в спектакле. Музыкальное решение передаёт острый нерв, азарт и безрассудство... "Обмануть других, но не быть обманутым самому -вот настоящая задача и цель" -говорит Ихарев. А Вы с ним согласны?

0
0
10
Ия Яковлева
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг -5
26 декабря 2023

В театре Гоголя, что неподалеку от Армы нашей богоспасаемой, давным-давно располагается, поставили – и как же логично это – пьесу Гоголя «Игроки».
Все знают, что с театром много чего случалось, а теперь все заново начали, с чистого листа. Проверим.
В «Игроках» как раз про нечистое. Афиша спектакля нам это явственно демонстрирует, расклад на ней такой - карточные шулера смотрят, из пьесы Николая Васильевича, красивые и страшные, во всей своей демонической сущности, принципиально зверской. Глаз не оторвать, какие глаза и зубы.
На вечер премьеры и луна блистала бешено, а она известная покровительница снов да мороков,
в славянской мифологии связывается то и дело с загробным миром, с областью смерти.
Забудем об этом и войдем в фойе. Так, шампанское в буфете нынешнем подают с вишенкой на дне (не на торте) и по приемлемой цене. Так что подготовились к просмотру спектакля наилучшим образом. Благосклонно взираем на сцену, изрядно подсвеченную синим.
Ждем движения, и оно пошло, сразу в стиле полного инферно, как и было обещано заранее:
дым, пластика актеров, оскал, скрипучий донельзя звук музыкального сопровождения (Антон Яковлев лично отвечал за это, не только режиссура), «белые» глаза трактирного лакея Алексея (Алена Гончарова), и две ведьмы – две супер стар – две карточные колоды при Ихареве (вместо лакея Гаврюшки).
Интригу помним. Приехал некий смоленский что ли помещик и ловкий карточный шулер Ихарев с крапленой колодой Аделаидой Ивановной в трактир (на обочине, хочется сказать), и устроил пикник - попробовал команду местных тертых мошенников обыграть.
А в помощь-то всего ничего - немка картонная Аделаида Ивановна, усиленная магически и с помощью искусства своего хозяина, с одной стороны темная (Анастасия Епифанова), с другой – светлая (Екатерина Сахно), обе пляшут как чертовки. А против них целая команда: состоит из немца полковника Кругеля, который хоть и говорит, что русский, да видом иноземный весь Андрей Кондратьев (из Питера такой, вестимо). А еще Швохнев Петр Петрович, простой вроде да белокурая бестия (Василий Неверов) и предводитель всей шайки Степан Иванович Утешительный (красивая четкая Ирина Гринёва). Все в костюмах одинаковых, хоть и не на одно лицо. И обыграли-то они они нашего Ихарева вчистую, многоходовочкой накрыли. А ведь ничего б не получилось у них, не будь у бедняжки Ихарева капельки веры в не чтоб хорошее и светлое – чувства дружбы да братства в деле преступном и бессовестном. Нет. Поверил он, что его могут запросто полюбить и в свой круг принять, такого-то красавчика и умницу. За таланты и умения (или пусть за красоту).
Ну финал пьесы гласит – нет, не полюбили. Вообще-то ничего страшного не произошло, в финале-то, просто супер-неожиданное для кой-кого и очень обидное. А что дальше? Пойдет же Ихарев, верящий что «право имеет» и других бедолаг обдурит, однако впредь ему наука. Ихарева играет безупречный красавчик Марк Бурлай, глаза его как горные озера светлы, черты лица гармоничны, подбородок узок. А жуликам плевать на все это комбо.
Интрига еще состоит в том, что пьеса «Игроки» очень популярна, но при этом известно, что автором не завершена, а кажется, будто уж всё кончено, и более и сказать-то нечего. А оказывается, есть, но мы не знаем, что именно, и никогда уж не узнаем.
Хотелось бы и мне закончить на этом, но я продолжу.
С актрисами в мужских ролях логика есть, и она железная. Какое инферно или любое злое дело без панночек, Николай Васильевич наш прекрасный женщин не любил и побаивался, демонизировал женский пол нередко. Может и не возразил бы против такого Утешительного. Мы-то точно нет.
Кстати, на сайте театра есть объяснения всему происходящему. Никто здесь с нами, зрителями, не интересничает, не лукавит. А если вдруг случится так, что все равно зрителю непонятно что-то. Например, почему как бы реалистичная комедия про жуликов стала такая инфернальная? Так и про это написано ясным русским языком.
Тем не менее загадочное чувство внутри от такого подхода и реализма никуда не девается, не растворяется в текстовых объяснениях. Виной тому театральность, она жестокая, внутри «Игроков» этот прием блестяще отыгран.
Про А. Семчева бы не забыть. Он только вышел, в роли помещика Гдова, так весь зал и обрадовался, по типу «Барин приехал! ура, заживем». Артист и вправду никак не ломался, такой самый что ни на есть натуральный семьянин, классный провинциальный дядька, такая душка, что ни в сказке сказать ни пером описать. Как же все любят такую театральность. Отжег, в результате, не хуже других. А где-то и лучше, заметить-то никак нельзя подвох, когда все так хорошо да ровно стелется, и мед в речах, и добро в лице, и берега кисельные, и забота видимая, и кепи уютное.
Как красиво. Верю. Да, целиком и полностью.
Надо идти срочно и на другие спекты, думаю. Что там с Дорианом Греем и его портретом?


0
0
8
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
332 отзыва, 360 оценок, рейтинг 129
25 декабря 2023

У Гоголя хватает произведений с чертовщиной. Но его "Игроки" - это рассказ об обычных людях. Кстати, история карточных шулеров написана настолько великолепно, что обе "Иллюзии обмана" и рядом не стояли (особенно, если учесть, что Николай Васильевич творил почти на два века раньше). Как можно превратить эту пьесу в мистическую драму? Режиссер, А. Яковлев смог. Помните, Ихарев (М. Бурлай) настолько любил свои карты, что назвал колоду именем собственным, Аделаида Ивановна? Он даже разговаривает со своим творением: "Послужи-ка ты мне, душенька, так, как послужила сестрица твоя, выиграй мне также восемьдесят тысяч, так я тебе, приехавши в деревню, мраморный памятник поставлю. В Москве закажу". И вот в спектакле появляется два персонажа, две Аделаиды, светлая (Е. Сахно) и темная (А. Епифанова). Кстати, обе дивно хороши. Другие персонажи-картежники тоже несколько двойственны. С одной стороны это обычные люди, но временами проявляется в них что-то эдакое. Ну, а светлоглазый лакей Алексей и вовсе личность инфернальная.

Интересно, что одного мужского персонажа, мошенника С.И. Утешительного, играет дама, И. Гринева, причем получилось очень неплохо. Роль Глова-старшего досталась А. Семчеву. И вот тут я снимаю шляпу. Так сыграть!!!

Декораций на сцене не было, только подиум, на котором разворачивалась игра. Костюмы сшиты с намеком на XIX век, но в целом их могли носить в довольно большой период времени.

Минусы.
На мой взгляд, столь обширная роль лакея Алексея тут лишняя. Не потому, что плохо сыграно, сыграно отлично. А, Гончарова очень пластична, ее взгляд завораживает. Но этот яркий персонаж отвлекает внимание от других, более важных героев.

Резюме: спектакль не мой, но поставлен талантливо. Это захватывающий триллер о мошенниках, для которых обман ближнего своего - дело житейское. Театр хороший. Гоголь - гений.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все