Пьеса Жана Ануя называется «Орнифль, или Сквозной ветерок». Режиссер Сергей Арцибашев, однако, про ветерок предпочел не упоминать: «Орнифль» — первый спектакль Театра сатиры после смены художественного руководства, и лишние намеки тут ни к чему. Тем более что в главной роли — сам Александр Ширвиндт, художественный руководитель. А его уж никак ветерком не назовешь. Тем более сквозным. Ширвиндт — устойчивая и многолетняя гарантия, золотой запас Театра сатиры, залог смеха в зале, бурных аплодисментов и полного удовлетворения публики. Режиссер Сергей Арцибашев распорядился этим богатством самым рачительным образом. Александр Ширвиндт в роли графа Орнифля — поэта, сочиняющего свои вирши между циничной перебранкой с секретаршей и невозмутимым покорением дамских сердец, — прекрасен. Он выдает порции ануевских каламбуров, приправленных своей фирменной, вальяжно-скептической иронией, едва вставая с кушетки. Его неизменный партнер Михаил Державин, по давно сложившейся традиции, представляет обаятельного простака, чье бойкое красноречие всякий раз натыкается на традиционно-невозмутимое спокойствие Ширвиндта. В декорациях Олега Шейнциса — густо-бордовых интерьерах с ионическими колоннами и фонтанирующими статуями — оба предстают в самом выгодном ракурсе и достойном антураже. Дополнительное украшение их общества — Вера Васильева в роли грациозно-печальной супруги ветреного Орнифля. Сюжет при таком раскладе значения практически не имеет. Каким бы бездушным негодяем ни был Орнифль, сколько бы ни кидал ему в лицо «донжуанские списки» вдруг обнаружившийся сын, присутствие на сцене Александра Ширвиндта все возможные обвинения в адрес персонажа отменяет совершенно. И единственная мораль, которую можно вывести из постановки Сергея Арцибашева, — как же досадно, что таких душек, как мсье Орнифль, тоже настигают сердечные приступы.