Театр балета Бориса Эйфмана был создан в 1977 году и задумывался как экспериментально-лабораторный театр одного хореографа. Эйфман пригласил в труппу балерину, актрису и педагога Аллу Осипенко, которая служила в Мариинском театре в статусе примы, и ее партнера Джона Марковского. Первые постановки сразу же принесли театру известность: это были спектакли «Только любовь», «Прерванная песня», «Двухголосие», «Бумеранг». В 1970–1980-е годы репертуар театра пополняется спектаклями, основанными на произведениях мировой классики: на сцене появляются «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Мастер и Маргарита», «Идиот», «Двенадцатая ночь». Благодаря соединению литературной основы и авторского стиля хореографа в театре вырабатываются особый сценический рисунок и метод работы над партиями. Несмотря на свою известность и признание мировым театральным сообществом, Театр балета Бориса Эйфмана кочевал с одной площадки на другую, не имея собственного здания. В конце 2012 года при театре появилась Академия танца, которая в 2019 году открыла свою собственную площадку — Театр Академии танца Бориса Эйфмана. Она расположена на Петроградской стороне и представляет собой пятиэтажный комплекс из сцены, зрительного зала и многочисленных учебных и репетиционных помещений.
Труппа театра балета Бориса Эйфмана славится высоким академическим уровнем и способностью исполнять современную хореографию. Большинство постановок — философские работы со сложной внутренней проблематикой. В афише театра балета Бориса Эйфмана стоят такие названия, как «Анна Каренина», «Up & Down», «Эффект Пигмалиона», «Карамазовы», «Русский Гамлет», «Роден», «Мугасет» и другие.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр балета Бориса Эйфмана вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (812) 232 02 35, +7 (812) 578 50 39 |
eifmanballet.ru |
Эффектное салонное искусство. Сейчас Борис Эйфман и его балет чаще обретаются в Нью-Йорке, чем в Петербурге, но и здесь за билетами выстраиваются очереди. Балеты Эйфмана — это вытаращенные глаза, преувеличенно страстные женщины в струящихся платьях, музыка, рубленная кусочками, сложные световые партитуры, акробатические танцы. Один раз это может называться «Чайковский», другой раз — «Мой Иерусалим»; речь идет то о балерине Спесивцевой, то об императоре Павле, а то и о комедиографе Мольере.