Итан Коэн рассказал, почему он решил покончить с режиссурой и что заставило его вернуться к любимому делу.
Выступая перед журналистами в преддверии каннской премьеры документалки «Джерри Ли Льюис: Проблемы в разуме», Коэн поведал о работе над своим первым сольным фильмом, созданном без брата Джоэла. Ранее творческий дуэт вместе снял ряд культовых лент, в том числе «Фарго»,«Старикам тут не место» и других.
«Что изменилось, так это то, что мне стало скучно и я не хотел ничего снимать.Но когда начался карантин, мне стало страшно, это была почти клаустрофобия», — говорит режиссер, попутно вспоминая, что заставило его уйти в творческий отпуск:.
«Когда вы начинаете снимать фильм, вы чувствуете себя как ребенок. Все на энтузиазме и воодушевлении. И поэтому первый фильм получается забавным. А второй получается еще веселее первого. И так раз за разом. Но по прошествии 30 лет ты осознаешь, что все это уже не так весело как было; все стало просто твоей работой».
Далее Коэн отметил, что его брат Джоэл «чувствовал то же самое», но не в такой степени, как он. «Это неизбежный побочный продукт старения, — продолжил Коэн. «И последние два фильма, которые мы сделали с Джоэлом, были действительно сложными с точки зрения производства. Поэтому возник вопрос: “Зачем я это делаю?”»
Что касается того, вернется ли режиссер к работе со своим братом, Коэн ответил, что «ничто не является окончательным».
Напомним, в январе на экраны вышла черно-белая драма Джоэла Коэна «Трагедия Макбета» на основе шекспировской пьесы. Над экранизацией Джоэл впервые работал в качестве режиссера и сценариста без брата Итана.