Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Выставка в Москве
Дмитрий Стрелков. Живописная партитура

Выставочный зал Товарищества живописцев МСХ, закончилась 4 мая 2024
О выставке
Работы Дмитрия Стрелкова - калейдоскоп, в который окунаешься, словно в стремительный поток меняющихся красок. Живопись, представленная на выставке, идет будто путями разных художников, принадлежащих различным эстетическим приоритетам. С одной стороны - натурная пленэрная живопись со школой искреннего переживания. С другой - конструктивно выстроенная, выполненная с узнаваемым авторским почерком абстракция. В обоих случаях эксперименты Дмитрия Стрелкова в различных пластических тенденциях ему органичны: он идет от собственного чувства, базируясь на крепких профессиональных навыках. Постоянный участник выставок Товарищества живописцев МСХ, соратник и активный член пленэрного коллектива проекта "Русская провинция", художник постоянно обновляет свою творческую палитру новыми пластическими подходами. Наблюдательность глаза при свободных композиционных решениях позволяет ему варьировать светотеневые решения вкупе с разнообразием повествовательности пейзажа. Будучи созвучен московской школе в духе передачи на холсте индивидуального обострённого визуального чувства, он также известен своими работами абстрактного толка, в которых ему удается достичь оптического эффекта пульсирующего пространства. Словно следуя теории фрактального подобия, Стрелков исследует принципы расширения границ возможности холста и материала, плоскости и пространства. Объем преодолевает плоскость, делая пространство погружением в мир оптических иллюзий, сохраняя при этом меру изобразительности. И в пленэрных этюдах, и в станковой абстрактной живописи, художник отдает предпочтение контрастам. В пленэре контрасты акцентируют внимание на основных узлах композиции, нагружая холст пастозными цветными светами и интенсивными тенями. В абстрактных работах контрасты и композиционные паузы вызывают у зрителя ощущение полета, левитации, затяжного прыжка, пульсирующей реальности. Варьируя возможности цвета, он смело намешивает новое неожиданное сочетание красного к умбре жженной, кобальта к охре светлой, фиолетового к светло-палевому, каждый раз составляя спектр цвета и пластики на плоскости. В этюдной живописи Дмитрия Стрелкова много структуры. Большие массы пятен уравновешиваются вертикалями деревьев и горизонталями падающих теней или дорог, которые сюжетно и архитектонически оправданны для замыкания композиции. При работе на сближенных отношениях художник дополняет изображение фактурой: для каждого из элементов холста найдена соответствующая степень проявленности. Благодаря фокусировке и расфокусировке глаза зрителю удается почувствовать движение в глубину, в динамику пространства, которой живописец добивается вследствие сомкнутости и одновременной разомкнутости композиционных подходов и эмоциональной живописной феерии, напоминающей стихию музыки, - недаром Дмитрий Стрелков назвал свою выставку "Живописная партитура". Это ощущение нахождения одновременно в нескольких реалиях - цветомузыкальных и насыщенных темпераментным, широким письмом.
Живопись, Классическое искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все