Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Выставка в Санкт-Петербурге
Дмитрий Тыквин. Стеклянный городок

Art of Foto, закончилась 12 мая 2024
О выставке
Дмитрий Тыквин для своего нового проекта использовал стеклянные сосуды разной формы и назначения – бутылки, штофы, стаканы, мензурки, банки, флаконы. Располагал их на фотобумаге (30х30 см) в темном помещении, затем включал свет на короткое время. То есть работал в технике фотограммы – получал изображения фотохимическим способом без применения фотоаппарата. Получившиеся композиции на редкость непритязательны – Дмитрий Тыквин безыскусно раскладывает предметы по поверхности так, чтобы они не заслоняли друг друга и предстали перед зрителем каждый во всей своей полноте. Автор намеренно уводит внимание зрителя от изысков архитектоники. Впрочем, столь же радикально он расправляется со свойствами стекла, столь любимыми художниками – прозрачностью, бликами, рефлексами, гранями и прочим. В сосудах Тыквина декоративные свойства стекла как материала вынесены за скобки, приглушены или полностью вычищены. Что же тогда остается? Сами сосуды, очищенные от бытовых и декоративных атрибутов. Добавим сюда еще сакрально-символические функции предметов – однородный фон работ исключает поиск архетипов. Подобная стратегия позволяет расправиться со всеми налипшими культурными значениями предмета. Дмитрий Тыквин выявляет в сосуде то, что заслонено внешними аксессуарами – пра-образ сосуда, который можно получить лишь тактильным зрением. Брутальная простота сообщает предметам первобытную мощь и грандиозность. Это уже не вазочки-скляночки, а монументальные портреты сосудов. Причем его портреты репрезентируют не наше обладание ими (бытовые функции), и не наше очарование ими (декоративные атрибуты стекла), а сосуд сам по себе и сам для себя. Дмитрий Тыквин, начав с прямой фотографии, последовательно и целенаправленно шел в сторону освобождения её от различных ограничений и условностей. Он фотографирует различными аппаратами, вводит дополнительную оптику, применяет мультиэкспозицию при печати, использует физическую ретикуляцию, маски, прибегает к многократной печати на химически обработанную бумагу. В данном случае автор использовал фотограмму и лит-печать. И та и другая техника работают в одном направлении. Фотограмма позволяет сделать один единственный отпечаток по определению, а лит-печать дает возможность управлять плотностью теней и света, добиваться уникальной фактуры снимка. Все работы – авторская желатин-серебряная печать.
Фотография, Смешанные техники, Современное искусство

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все