Спартанский царь Леонид и 300 бойцов дают последний и решительный бой многотысячной персидской армии в Фермопильском ущелье. Экранизация комикса Фрэнка Миллера, в свою очередь, вдохновлявшегося одноименным фильмом 1962 года. Кажется, самый мощный боевик из когда-либо снятых.
Боевик, Исторический, Драма |
16+ |
Зак Снайдер |
9 декабря 2006 |
22 марта 2007 |
1 час 57 минут |
В греческий полис Спарту, где если из детей не получаются воины, то их просто выкидывают, приезжает посол персидского царя Ксеркса (Санторо) и предлагает сдаться по-хорошему. Местный царь Леонид (Батлер), глазами посовещавшись с женой (Хеди), сбрасывает посла в колодец. Поскольку жрецы, а также одна коррумпированная крыса в городском совете не рекомендуют сражаться с персами, Леонид берет триста человек со словами «Это мои телохранители» и отправляется навстречу несметной армии. По пути он обижает союзников из Афин (они, мол, любят только философию и мальчиков) и недальновидно отказывается взять под копье горбатого воина Эфиальта (Тирнан). Тем не менее благодаря высокой технике и личным боевым качествам спартанцы держат Фермопильское ущелье достаточно долго, чтобы о них сложили легенду.
Если кому-нибудь придет в голову оценивать фильмы по концентрации тестостерона, цифру 300 стоит взять за условную единицу, золотой стандарт, — и большинство снятых до сих пор боевиков потянут максимум на 100. Здесь не говорят — а рычат, не убивают — а рвут, не умирают — а подыхают. Ожившими комиксами называли так много картин, что определение потеряло всякий смысл, но в случае «300» его чуть ли не впервые можно употребить по делу. Тот факт, что первоисточник — это графический роман Фрэнка Миллера, объясняет все, в том числе абсолютную безвоздушность фильма: раскадровки построены так, что даже на общих планах почти нет пустого пространства. И там, где предыдущая экранизация Миллера — славный, но довольно утомительный «Город грехов» — уходила в подробности, создание атмосферы и прочую чепуху, «300» берет монолитностью тарана. Здесь все слишком: миллионы стрел погружают поле битвы в темноту, если слоны — то гигантские, если единоборство — то с противником в три человеческих роста. И Ксеркс, царь царей, возвышается над Леонидом как скала — не бородатый старец, как ожидаешь, а инопланетянин, клубный трансвестит, красивый лысый мужчина в пирсинге, который пытается не столько покорить, сколько поиметь спартанского вождя. Сказать, что это круто, — не сказать ничего: это как-то нечеловечески круто. В то же время не говорите потом, что вас не предупреждали: «300» — это такая гопническая игра, когда ложишься на рельсы и над тобой проходит поезд; женщинам, детям и лицам пожилого возраста есть смысл поискать в репертуаре что-нибудь более медитативное.