Спродюссированный Ноланом фильм Зака Снайдера про то, как Кларк Кент с планеты Криптон стал Суперменом. В главной роли — Генри Кэвилл, его земной отец — Кевин Костнер, биологический — Расселл Кроу, плюс Майкл Шеннон в роли генерала Зода и Эми Адамс — Лоис Лейн.
Боевик, Приключение, Фэнтези |
12+ |
Зак Снайдер |
12 июня 2013 |
20 июня 2013 |
2 часа 23 минуты |
На планете Криптон патриотически настроенный генерал Зод (Шеннон) устраивает военный переворот, но это уже не важно, поскольку Криптону с минуты на минуту крышка. Местный ученый (Кроу) успевает отослать своего только что рожденного ребенка на Землю в капсуле. Младенец приземляется в Канзасе, где его воспитывают фермеры Кенты (Костнер и Лейн), а возмужав, становится неуязвимым мускулистым брюнетом (Кэвилл). Совершив пару мелких подвигов, он привлекает внимание американской военщины и репортера Лоис Лейн (Адамс), а вскоре на Землю прилетает и Зод, которому нужна новая планета и криптонский генофонд, содержащийся в клетках Супермена.
Если в двух словах, это фильм «Тор», только без шуток. Очередная перезагрузка «Супермена» формально подписана Заком Снайдером, но в первую очередь это, конечно, проект фабрики Кристофера Нолана — с бэтменовским сценаристом С.Гойером, с узнаваемыми басами Ханса Циммера и фирменным отсутствием самоиронии, которое моментами делает нолановские фильмы (и этот не исключение) такими смешными. Супергерою, таким образом, прописан психоанализ: Кларк Кент предстает чем-то средним между Иисусом и Электроником, и, соответственно, подавлен фигурой отца — понятно, что мальчик, у которого папа Расселл Кроу, а отчим Кевин Костнер, не может быть как все, тем более что к 33 годам он, судя по всему, остается девственником. В редких промежутках между размышлениями на тему своего предназначения Супермен участвует в фантастически банальных экшн-сценах, включающих даже обязательное зависание над небоскребами какого-то бурительного трезубца, — не выходя из торжественно-мрачного настроя, мы смотрим, как худосочный криптонитянин на космическом корабле бурчит: «Двигатель модификации мира подключен». А тут еще Майкл Шеннон, похожий на покойного генерала Лебедя, делает такое лицо, словно оно целиком состоит из желваков. Контраст между частным драматизмом и общим идиотизмом в «Человеке из стали» тем заметнее, что история Супермена лишена бэтменовского декадентства: здесь действуют честная журналистка, простые вояки, обаятельные фермеры и сам герой американского мифа — сперва славный увалень в клетчатой рубахе и лишь потом ракета в трико. Куда такого препарировать — в кабинете психоаналитика его засмеяла бы уже секретарша. Впрочем, не будем спешить: в финале, где герою запущенной франшизы по правилам достается какой-то его важнейший атрибут, Кларк Кент наконец покупает очки.
просто потрясающе ,что штатные бумагомараки еще не внесли своей капли яда в будущие впечатления от просмотра фильма.Тороплюсь исправить это положение!Фильм явно типичный представитель ам ериканской сказки о добре и зле, ничего плохого в таких фильмах(а также и в их немыслимом количестве) нет, как и ничего хорошего( уж очень однотипны).Герои красивые, спецэффеты тоже .После просмотра остается совсем неплохое послевкусие.