Наркотический приключенческий фильм про дурака и драгдилера, убегающих от убийц. Продукция фабрики Джадда Апатоу.
Комедия, Криминальный |
18+ |
Дэвид Гордон Грин |
6 августа 2008 |
4 декабря 2008 |
1 час 54 минуты |
sonypictures.com |
Пухлый курьер Дейл (Роген), специализирующийся на повестках в суд, абсолютно доволен жизнью: он целыми днями катается на машине, курит гашиш и приносит неприятным людям неприятные новости, а в свободное время встречается со старшеклассницей. Но тут он становится свидетелем убийства: местный наркобарон (Коул) вместе с похожей на хорька женщиной-полицейским (Перес) расстреливают какого-то азиата. В панике Дейл бежит к своему дилеру (Франко) — расслабленному длинноволосому дауну. Вскоре они уже сидят в лесу и, как герои «Бумера», спорят, могут ли их засечь по мобильникам.
«Экспресс» подходит к теме легких наркотиков ласково даже по либеральным голливудским меркам — забивают в кадре практически безостановочно, а в какой-то момент, например, положительные герои толкают детишкам пакет прямо на школьном дворе. Но это ни в коем случае не очередной «Гарольд и Кумар» (о котором, впрочем, ничего дурного не скажешь) — скорее уж «Настоящая любовь». Или даже ранний Спилберг — куда-то туда отсылают и название, и костюмы, и титры в духе 70-х, и необязательный, но чудесный черно-белый пролог, в котором правительство проводит испытания марихуаны в подземном бункере. Режиссер Грин — не с грядки продюсера «Экспресса» Джадда Апатоу, а вполне себе серьезный молодой автор — старается по возможности честно проскользнуть между запросом аудитории на шутки про приход и собственным желанием сделать взрослое приключенческое кино. Роген и Франко с заметным удовольствием играют в «бадди-муви», и поскольку первый (при всем своем обаянии) всегда одинаковый, второй немедленно перетягивает одеяло на себя (такие роли еще любит Брэд Питт). Где-то с середины в уютном апатовском мире братских посиделок с «дудками» и неловких обедов с родителями подруги начинают взрываться машины и отстреливаться уши. И знаете — не то чтобы вжимаешься в кресло, но автомобильная погоня придумана уж поинтереснее той, которой открывается последний «Джеймс Бонд».