Неподалеку от российского селения Клоки перелетная утка провоцирует экстренную посадку легкого самолета, рикошетом ударяется о ветровое стекло олигарха (Межулис), планирующего покупку знаменитого футболиста (Бероев), и срывает самоубийство местной почтальонши (Рахманова), которой вроде бы достался от бабки ведьминский дар. С уткой под мышкой почтальонша бежит от суеверных односельчан и на дороге знакомится с телеведущей (Гусева), уставшей изображать невесту знаменитого футболиста в целях пиара. Затем они вместе едут по живописным окрестностям, собираясь сдать птицу ветеринару, беседуют по душам и подвозят случайных попутчиков.
Говоря о фильме бывшего руководителя «Узбекфильма» Юсупа Разыкова, очень хочется избежать слова «кустурица», хотя задача не из простых. Слишком бодро гнусавые дудки выводят над среднероссийской глубинкой вполне южнославянские мотивы. Разыкову свойственны этнографическая разухабистость и вера в сказочный, неправдоподобный, а оттого уютный матриархат. Решают и командуют в «Беглянках» женщины, мужчины — повинуются, все как один — неумелые недотепы. Закадровая мама одного из приспешников олигарха по телефону направляет сына с дела за сыром, сын послушно кивает. Деревенский плейбой таскается по сексопатологам, знаменитый футболист мажет пенальти. «Да какой он мужик, он — медийное лицо», — припечатывает самого видного, с фандоринским прищуром, персонажа селянка. Да и утка, что управляет людскими судьбами, судя по жеманному кряканью и ловкой симуляции совершенной беспомощности, — явная дамочка. Сними «Беглянок» женщина-режиссер — вышло бы, пожалуй, уныло. Выпускнику сценарной мастерской В.Соловьева, автору буколических и сатирических картин о родном Узбекистане (одна из которых называлась «Женское царство»), Разыкову хватает и лирики, и чувства юмора.