Комедия о тридцатилетней женщине, которой все в радость. Угрюмый английский соцреалист неожиданно повернулся лицом к зрителю.
Трагикомедия |
16+ |
Майк Ли |
18 апреля 2008 |
13 ноября 2008 |
1 час 58 минут |
30-летняя лондонская барышня Поппи (Хокинс) работает классной руководительницей в младшей школе, снимает квартиру на паях с такой же одинокой подругой (Зегерман), ходит на дискотеку, где обсуждает с девочками кризис маскулинности, берет уроки вождения у затравленного расиста (Марсан) — и, вопреки каноническим представлениям об успехе, излучает радость и оптимизм. За это ей достается любовь всех окружающих и, в частности, высокого и положительного социального работника (Роукин).
Про подобные фильмы вообще и этот в частности принято говорить, что «в героиню влюбляешься», — так что легитимным, видимо, будет и обратное соображение: у меня, должен сообщить, Поппи не вызвала ничего, кроме отчаянного раздражения. Причем, поскольку никаких метаморфоз с героиней не происходит, никак не трансформировалось по ходу фильма и это отношение. Ее жизнерадостная улыбка, ее манера говорить и одеваться, ее жесты и поступки раздражали меня с первой минуты и до последней. Я не желал ей счастья; я не смеялся ее шуткам; любовная сцена с социальным работником была, на мой вкус, безобразна; я хотел бы несильно ударить эту женщину. Покончив с этим и перейдя в чуть более искусствоведческую плоскость, следует, вероятно, отметить, что актриса Хокинс вполне заслужила те призы, что она получила, и те восторги, что звучат в ее адрес, — это цельный, яркий и запоминающийся образ. И излишне напоминать, что Майк Ли как мало кто в мире умеет снимать живых людей, особенно женщин: попробуйте посмотреть «Беззаботную» встык с каким-нибудь «Сексом в большом городе». Другое дело, что значительная часть удовольствия от фильма, кажется, связана с репутацией Ли как сурового моралиста и социального критика: зритель, который готовится получить очередной удар под дых, а вместо этого видит почти что романтическую комедию, благодарен режиссеру уже за это. Из таких мелочей оптимизм, надо думать, и вырастает.