Джимми Тюльпан был профессиональным убийцей в клане чикагского мафиози Ласло Гоголака. Кинув своего босса на десять миллионов долларов, Джимми переехал в тихий канадский пригород, чтобы спокойно пожить на заработанные нелегким трудом деньги. Но жена его соседа Николаса Софи решила сдать Джимми его бывшему боссу, который назначил за голову киллера огромное вознаграждение.
Комедия |
14+ |
Джонатан Линн |
17 февраля 2000 |
1 час 38 минут |
nineyards.net |
Жизнь неуклюжего дантиста Николаса Озерански (Перри) в корне меняется, когда его соседом по монреальскому пригороду становится знаменитый чикагский гангстер Джимми .Тюльпан. Тадески (Уиллис). Он отсидел меньше положенного, потому что заложил своих. И теперь скрывается. Рассекретившая его стервозная жена Николаса (Аркетт) посылает супруга к мафии, чтобы разом убить двух зайцев: получить вознаграждение за стукача и избавиться от ненавистного мужа. Не проходит и получаса, как все хотят кого-то убить. И у многих получается. Фильм о горькой участи кинематографических гангстеров. Сначала, в годы Великой депрессии, они были крутыми романтическими героями, измученными конфликтом веры и зла. Их звали возвышенно: Аль Капоне, Цезарь Энрико Банделло, и они умирали изрешеченными на кресте. Потом, в 70-е, они стали безжалостными олигархами, защищающими свою Семью. Звали их уже прозаичнее: Дон Вито, Майкл, Сонни Корлеоне, и они прибегали к пулям, только если не срабатывали банковские счета. Но и это время прошло. Теперь их имена . что-нибудь вроде Горгонзола или Пармиджано . напоминают названия сыров, и единственное, на что они способны, . это быть героями пустяковой комедии, вроде .Анализируй это. или .Девять ярдов., где им предлагается подружиться с доктором и устроить ему в финале светлое будущее с блондинкой. Не то чтобы это очень плохая комедия. Вполне сносная. Иногда даже смешная. На Брюса Уиллиса, хоть он и б/у, смотреть всегда приятно. Делать ему тут, правда, совершенно нечего. Режиссер ему только мешает, так как плохо контролирует происходящее. Но слабая у режиссера рука или сильная . в данном случае значения не имеет. Все равно с .Пармиджано. можно сделать только одно: натереть мелкой стружкой на макароны.
Девять ярдов – это культовый фильм, который смог объединить под своим крылом целую плеяду именитых актеров. Брюс Уиллис отлично воплотился в свою роль, а Мэтью Перри смог полностью реализовать свой комедийный талант. Женские роли особенно стоит похвалить. Каждая представительница прекрасной половины человечества выглядела восхитительно, обворожительно и идеально вписывалась в общее действо. Отличился также Майкл Кларк Дункан в роли «огромного парня». Он мелькал на экране время от времени, но те небольшие сцены запоминаются надолго. Жаль, что актер умер от сердечного приступа, ведь в нем был потенциал.
Что же касается сюжета, то на его описание не хватит и нескольких страниц. Главное, вам следует запомнить лишь основные моменты, а на второстепенные обращать меньше внимания. Сценарист постарался максимально запутать историю, поэтому с каждой минутой в ней оказывается все больше действующих лиц и все меньше логического смысла. От этого всего голова идет кругом, но ближе к финалу все становится на свои места. Правда для осознания всего происходящего в ленте, мне пришлось пересмотреть ее второй раз, но это того стоило.
Ругать или хвалить режиссера в этом фильме нет никакого смысла. Скоординировать весь съемочный процесс, конечно же, сложно, но учитывая звезд такой величины, это не составило особых усилий. Поэтому «Девять ярдов» в большей степени состоит исключительно из актерской игры и юморных ситуаций. Лишь далеко на горизонте виднеется работа режиссера, сценариста и композитора.