Научная фантастика без больших спецэффектов и прорывных идей, зато с Брюсом Уиллисом в главной роли. Он играет управляющего футуристическим р азвлекательным центром, где любой богач может исполнить самую извращенную мечту, например задушить девушку-робота. Все идет своим чередом, пока из-под опеки не убегает блондинка-андроид с проснувшимся чувством собственного достоинства.
Боевик, Приключение, Фантастика |
18+ |
Брайан А Миллер |
16 января 2015 |
16 апреля 2015 |
1 час 36 минут |
Америка, неопределенное будущее. Улыбчивый подонок по имени Джулиан (Уиллис) заведует элитным курортом «Рай» (в оригинале место называется «Порок», как и сам фильм) — городом-декорацией в несколько гектаров, полным статистов-андроидов. Те, у кого хватает денег на путевку, приезжают в «Рай» отвести душу — пить, развлекаться и вообще потакать любым собственным порокам, потому что с андроидами можно делать все — в том числе насиловать и убивать. Каждые сутки статистам чинят тела, обнуляют память и отправляют их жить по стандартному сценарию на потребу новым клиентам. Проблемы начинаются, когда девушка-андроид Келли (Чайлдерс) выходит из строя и запоминает все, что случилось с ней накануне. Она сбегает из лаборатории, находит собственного создателя и затевает скандал. В дело вмешивается полицейский Рой (Джейн), который давно искал повод провести расследование в «Раю», но все время получал за это по шапке от крышующего курорт начальства.
Процветающий в закрытой системе порок, скользкие вопросы морали, продажные копы, встреча андроида с ученым, который его спроектироовал, — все это очень кинематографичный материал, из которого можно было бы сделать действительно увлекательную историю. Но собрав на руках удачную комбинацию из антиутопических сюжетных штампов, «Добро пожаловать в рай» на удивление провально разыгрывает карту за картой. Курорт, на котором можно убивать? Красивая девушка, требующая справедливости? Влюбленный в нее биоинженер, суровый следователь и компьютерный гений, снующие вокруг? Все это могло быть очень интересно — да и было в «Мире Запада», «Странных днях» или «Бегущем по лезвию бритвы». Фильмография режиссера Миллера свидетельствует, что поставить вдумчивый и оригинальный фантастический боевик ему вряд ли по плечу, но пусть так — все равно могло бы быть по крайней мере весело. Но спасительной возможностью сатиры или на худой конец иронии Миллер упорно пренебрегает: вместо того чтобы веселиться, он на полном серьезе последовательно излагает прописные истины. В одном эпизоде его герои грустно заявляют, что «сегодня никто больше не ходит в церковь», в другом — обвиняют систему в потакании всем человеческим порокам, тут же — пеняют продажным полицейским на их продажность.
Диалоги — сугубо функциональные и фатально скучные — не разбавлены ни одной нормальной шуткой. Актеры (и Уиллис, увы, не исключение) преимущественно выглядят так, будто раздумывают куда пойти поужинать вечером или прикидывают, в котором часу забрать детей из школы, за исключением Джейна, чей длинноволосый полицейский вообще существует в каком-то своем, параллельном фильме, периодически выдавая отменно идиотские панчлайны. Смотреть на это обидно, потому что в отличие от сонма безнадежных фильмов, где плохо решительно все, «Добро пожаловать в рай» — это кладбище упущенных возможностей, которые у авторов не хватило ресурсов, желания или умения достойно воплотить.