По Уралу, году эдак в 1948-м, ехали два шофера: Колька Снегирев (Деревянко), парень северный, бойкий, и Райка (Рахманова), в шоферской кепке похожая на мальчишку, а без нее — на очень даже нежную девушку. Грузовики у них были разные, а спесь — одна. «Выходи за меня, — сказал Райке Колька, несмотря на ее ухажера-летчика, — нам хорошо будет вместе». — «А ты меня догони», — ответила Райка — да как газанет!
Новый фильм петербургской кинокомпании «СТВ» прекрасно вписывается в линию продюсера Сергея Сельянова на современное национальное кино без примесей и вредных влияний. Если «Братья» и «Сестры» делали акцент на «современное», то «Два шофера», как и прошлые «Особенности национальной охоты» и «рыбалки», и будущий «Сказ про Федота-стрельца», — на «национальное». В данном случае под «национальным» понимается советская кинотрадиция, так называемая «ленинградская школа» — качественное ретро о послевоенном времени, которое так любили на «Ленфильме» в начале 80-х. Доставшиеся по ленд-лизу «форды» на полном ходу, бережно воссозданные убогие интерьеры, лица актеров, словно вырезанные из старых альбомов и кинолент. Все это о том, что какое бы ни было время, в нем всегда главное — люди и частная жизнь. Только 20 лет назад История, не совпадающая с частной жизнью, проходила фоном, а теперь Истории нет вообще. Есть только эмоции, вечные, как национальные корни. Благодаря тактичной режиссуре и двум очень привлекательным молодым актерам выглядит это на экране вполне убедительно. Единственное сомнение, которое у меня возникло: режиссеру Александру Котту, дебютирующему после нескольких успешных короткометражек в большом кино, 28 лет, а по фильму кажется, что все 50. Зрелый очень.