Трагикомедия |
14+ |
Аки Каурисмяки |
17 мая 2011 |
21 июня 2012 |
1 час 34 минуты |
janusfilms.com |
Устав от богемной парижской суеты, Марсель Маркс (Вилмс) осел в нормандском порту с заботливой супругой Арлетти (Оутинен) и собакой Лайкой (Лайка) и посвятил себя достойному, хотя и малооплачиваемому ремеслу чистки обуви. Размеренную жизнь однажды нарушают два события: Арлетти попадает в госпиталь с тяжелой болезнью, а сам Марсель оказывается невольным опекуном африканского мальчика (Мигель), который отбился от группы нелегальных беженцев по пути в Лондон — и за которым охотится вся гаврская полиция во главе с меланхоличным инспектором Моне (Даруссен).
Очевидно очаровательный — настолько, что возникает соблазн упрекнуть автора в конформности, — «Гавр» сделан в прославившем когда-то Каурисмяки жанре пролетарского святочного рассказа и вновь держится на ускользающем несоответствии тона и материала: проникнутая внешним оптимизмом, снятая в иронической, но ласкающей все органы чувств ретроманере история о том, как нищий алкоголик с умирающей женой помогает нелегальному иммигранту. Каурисмяки подчеркивает, что оказался здесь, во Франции, туристом, отстраняется — уже на уровне имен персонажей (Арлетти, Моне, серьезно? Маркс, конечно, тоже кое-куда отсылает). В прошлую командировку, без малого двадцать лет назад, в «Жизни богемы», откуда и пришел в Нормандию Марсель, финн и вовсе спрятался за оперой Пуччини. Теперь это ему не нужно, но степень условности по-прежнему очень высока: топоним Гавр, разумеется, оказался в названии только потому, что это слово, означающее «гавань», существительное с артиклем. Меж тем Каурисмяки ставит себя, по большому счету, вне географии, его кино — перевод известного лозунга Коминтерна в гуманистическую плоскость, и скандинавский темперамент оказывается важнее места действия. То, как Кати Оутинен старательно выговаривает заученные французские фразы, — отдельный комический аттракцион, но на самом деле, конечно, французы в этом фильме заговорили по-фински — и одного этого, как выясняется, достаточно для того, чтобы сердца смягчились, смертельные болезни отступили и в пылающий мир вернулось немного гармонии.
Фильм,номинировавшийся на Золотую пальму Каннского фестиваля и получивший много других премий,о человеческой доброте и проблеме нелегальной эмиграции.Бедный чистильщик обуви Марсель,живущий в маленькой квартирке с смертельно больной женой (ее играет замечательная финская актриса Кати Оутинен),встречает сбежавшего из морского контейнера мальчика из Габона Идриссу и поселяет его у себя дома.Полиция сбилась с ног в поисках ребенка,но добрые соседи не выдают беглеца. И,конечно любитель старого рок-н-ролла Аки Каурисмяки включил отличную музыку,на этот раз классический стрэйкетсовский рокэбилли в исполнении 70-летнего итальянского рокера Литтл Боба.Добро приносит добро вдвойне.И в конце фильма Вас ждет настоящее чудо,от которого на душе становится особенно тепло.Отличный фильм,не пожалеете!
На этих выходных мне удалось посмотреть кино,Гавр! Это кино родом из франции,французкая киномотография как ни какая боль ше понятно российской аудитории! Смотрится легко и не принужденно,главная идея помагай и твои дела ни когда не будут забыты! Единственно,что утомило,это бытовуха,ну куда же без нее! Если у вас будет возможность посмотреть кино,то лучше посмотреть!чем потратить время на какую то американщину! Приятного просмотра!
В моих оценках этот подлинный шедевр, конечно, не нуждается, но, возможно, нуждается в словах одобрения и признательности смелость отечественных прокатчиков, позволивших нам, зрителям, к этому шедевру прикоснуться.
А в зале было почти пусто, увы.
Самый французский финский фильм.
Тем кто не знаком с творчеством Каурисмяки будет сложновато. Это сто процентно его фильм. Не спешный финский ритм. Люди похожи на людей, но по фински отмороженные.