«Голубой воротничок» Гари получает работу на атомной электростанции, благодаря которой он находит все, что искал: деньги, товарищей, семью. Кроме этого Гари встречает замужнюю красотку Кароль, с которой у него завязывается жаркий роман.
Мелодрама |
16+ |
Ребекка Злотовски |
28 августа 2013 |
16 января 2014 |
1 час 30 минут |
Во время просмотра вспоминается один из моих любимых фильмов "Ржавчина и кость" и запоминаются две сцены: пронзительная песня девушки и сюрреалистическое купание на фоне атомной электростанции. Все остальное можно лишь аккуратно рекомендовать тем, для кого Франция - не только Башня, Арка и Мон Сен Мишель: это еще и ординарная жизнь без лоска, люксовых марок и пятизвездочных отелей. В этой жизни Леа с Тахаром хороши.
ГАРИ — МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, НЕ ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ОТ СОТЕН СВОИХ СВЕРСТНИКОВ, КОТОРЫЙ ИЩЕТ СЕБЯ В ЭТОЙ ЖИЗНИ, И НАДЕЕТСЯ КОГДА-НИБУДЬ НАЙТИ. Он из тех, кто всего достигает сам. Перебиваясь случайными заработками, однажды он пытается устроиться через жесткий отбор на атомную станцию, (и, о, чудо!), он получает эту работу. Здесь, рядом с реакторами, в атмосфере с повышенной дозой радиоактивности, он находит все, что искал: деньги, товарищей, семью. Здесь же встречает девушку по имени Кароль,(подругу одного из товарищей) в которую влюбляется. Запретная любовь и радиация постепенно отравляют Гари. Каждый новый день несет угрозу, что в любви, что на новой работе.
Это если хотите, такая вот история странника, который «забрел» в одно королевство, влюбился в местную принцессу, (на которую, тоже претендуют местные богачи и военные) и теперь не знает что ему делать, со своей любовью. Сюжет, что и говорить вечный, но по своей природе глубокий. И работа на атомной станции, это тоже своеобразная авантюра, «хождение по краю лезвия», проверка себя на прочность. С одной атомной станцией – он-бы справился. Но не с ними двумя. Намерено или нет, (но это напрашивается), режиссер сравнивает такое чувство, как «любовь», с заражением на атомной станции. Сравнение – что и говорить, более чем. Фильм состоит из двух параллельных линий: нам детально показывают, как Гари (которого, просто блестяще сыграл Тахар Рахим) устраивается на свою новую работу, как работает на ней, как насыщается дозами радиации и т.д; но нам также и показывают, как развиваются его отношения с Кароль (Леа Сейду тоже удалось поймать «поймать» суть своей героини, что, ни говори), и он тоже этим насыщается. И способна-ли любовь спасти от радиации (или наоборот) – настоящей, или мнимой? Что и говорить, а после просмотра возникает ощущение «дэжа-вю», которое когда-то испытывал при советских картинах «Весна на Заречной улице», или «Девчата». Не хватает только объединяющей песни, что-то вроде: «Моя родная заводская проходная, и ведь когда-то воспитала ты меня…»
Вердикт: «служебный» роман, с хорошей актерской игрой «влюбленных».
Очень странный фильм. С одной стороны трагичный, а с другой невероятно глупый.
Отдельным и огромным минусом идет, та-да-да-дам, перевод на русский. Из диалогов мало что понятно, как будто переводили через промт. Та же история была с фильмом Космополис: заставляет задуматься, но тухнет из-за перевода.
Леа Сейду радует с каждым фильмом все больше и больше. И, скажу вам, что ей очень повезло с партнерами. Стоит отметить и Тахара Рахима - отличный актер! Спасибо режиссеру и создателям картины за пополнение моей коллекции "хороших фильмов".;)