Итак, продолжение «Бенгальского тигра», которое нужно смотреть в качестве второй серии к оному. Итак, коварный и жестокий махарадж, разгневанный вероломством нанятого им западного архитектора Бергера, который похитил сердце прекрасной танцовщицы Ситы, которая должна была стать женой махараджа, отправляет на поиски сбежавших любовников всю свою армию, с указанием поймать обоих живыми. Из Европы, тем временем, прилетают сестра Бергера со своим мужем, которым отсутствие их важного родственника объясняют довольно сумбурно и сомнительно – ушел на охоту, скоро вернется, если его не задерет тигр. На новости же о том, что тигр-таки задрал любимого брата приезжих гостей, те реагируют сдержанно – они уже поняли, что им говорят не всю правду, что тот жив и томится в застенках. Так оно и есть – парочку поймали и теперь пытаются добиться все того же – женитьбы махараджа и Ситы, на которое та должна согласиться, если хочет, чтобы Бергера пощадили. Но махарадж недооценивает как силу любви, так и силу ненависти, с которыми вскоре он лично сталкивается.
Смотреть все это, конечно, можно только из любви к Лангу и интересу к искусству. Как уже было сказано ранее, этот фильм снят исключительно как оммаж к немому кино и многие наработки как стилистического, так и тематического характера взяты именно оттуда. Именно поэтому эта картина вызывает недоумение и негодование у современного зрителя, а также у критиков и зрителей конца 50-х, которые обозвали индийские работы Ланга анахронизмом. И действительно, весь этот довольно сомнительный сценарий, неестественная игра актеров и прочие осколки могущественных прежде эпиков в свете современного кино выглядят несколько нелепо, поэтому в качестве развлечения сейчас подобное кино смотреть сложно.
Интересен фильм несколько другим. К примеру, весьма показательно, как автор вводит сквозную тему объединения западной и индийской культуры как путь отторжения мистицизма и культуры востока. Это довольно звонко перекликается с нежеланием Ланга переснимать «Нибелунгов» исключительно из-за того, что не видит в современном мире места для столь мифических историй. Да и свой последний фильм про доктора Мабузе он полностью переведет из, опять же, мистического поля в сферы современных страхов и технологий. Плюс к этому, многие историки кино считают, что те стилистические наработки и наплевательство на реализм сюжета, выводят фильм именно на тот уровень доминирования формы над содержанием, который станет очередной ступенькой для более модерновых и молодых европейских режиссеров.