Старушка из пригорода (Фейтфул) находит в лондонском стрип-клубе свое новое призвание — поглаживание просунутых в специальную дырку мужских членов. Грамотно балансирующая между смешным и трагическим — не сильно смешным и не вполне трагическим, эта сентиментальная сказочка обречена на призы зрительских симпатий. Вместе с тем, как всякий фильм, построенный лишь на одной хлесткой находке, «Ирина Палм» ею и исчерпывается и довольно быстро начинает ходить по кругу.
Драма |
Сэм Гарбарски |
13 февраля 2007 |
1 час 43 минуты |
irinapalm-themovie.com |
В деревне под Лондоном от тяжелой болезни умирает мальчик — спасти его может только срочная операция в Австралии. Но на поездку нужны деньги, которых у молодых родителей нет и не предвидится. Мэгги (Фейтфул), бабушка мальчика, скучная старая калоша с портретом давно умершего мужа на стене, отправляется в Лондон искать работу. Единственным человеком, согласным нанять ничего не умеющую тетку, оказывается Микки (Манойлович), иммигрант, владеющий непритязательным стрип-клубом в Сохо. Он открывает в Мэгги исключительный талант к поглаживанию просунутых в специальную дырку мужских членов. Мэгги — теперь под сценическим псевдонимом Ирина Палм — не без увлечения отдается высокооплачиваемому занятию.
Англия вновь подтверждает свою репутацию волшебной страны, где никогда не поздно найти себя (почему-то, правда, лишь в секс-индустрии): безработные сталевары смогут податься в мужской стриптиз, скучающие пенсионерки решат сняться голышом для календаря, а деревенская домохозяйка найдет отверстие, из которого вслед за органами полезут фунты стерлингов. «Ирина Палм», разумеется, не столько про самоотверженность героической бабушки, которая ради больного внука идет на все, сколько именно про перемену участи: игра (в основном «в недодачу») Марианны Фейтфул выглядит особенно эффектно, если знать, что ее-то жизнь была бесконечно далека от рутинной. Грамотно балансирующая между смешным и трагическим — не сильно смешным и не вполне трагическим, — эта сентиментальная сказочка обречена на призы зрительских симпатий. Вместе с тем, как всякий фильм, построенный лишь на одной хлесткой находке, «Ирина Палм» ею и исчерпывается и довольно быстро начинает ходить по кругу. Хотя для равномерных и не слишком изобретательных попыток выдавить из зрителя то смешок, то слезу в самой картине содержится и другая, куда более удачная метафора.