Питеру Пэну — сорок лет, он забыл о полетах, обзавелся семьей и серьезной работой. Но старые враги не забыли Питера Пэна. Капитан с острым стальным крюком вместо руки снова бросает вызов своему противнику, похитив его детей. Питер отправляется вслед за капитаном Крюком в Волшебную страну, но чтобы одержать победу, ему придется снова научиться летать.
Приключение, Фэнтези, Семейный |
0+ |
Стивен Спилберг |
10 апреля 1991 |
2 часа 24 минуты |
Питер Пен – это никакой не летающий мальчик. Это – довольно успешный бизнес-адвокат, которого даже зовут Питер Бэннинг (Робин Уильямс). У него двое очаровательных детей, любящая жена, престижная работа и судорожная боязнь авиаперелетов в частности и высоты в целом. У него также есть родственники в Лондоне, куда он вместе со всей семьей отправляется на праздники. Среди самых близких – старушка Венди (Мэгги Смит), которая совсем не рада переменам в жизни своего внука. Однако тот не понимает природу тревоги. Ведь он всегда был таким, а все эти выдумки про Питера Пена – это не более чем выдумки, ведь так? Однако однажды вечером в дом врывается некто странный, похищает детей и оставляет удивительную записку, из которой отец семейства мало что понимает. Еще меньше понимает он после того, как в его комнате появляется фея Тинкербелл (Джулия Робертс), которая убеждает Питера, что он не Бэннинг, а Пен и должен отправиться в страну Неверленд, спасать детей из лап капитана Крюка (Дастин Хофман). Но для этого толстому, очкастому увальню, который боится высоты, придется сбросить вес, научиться фантазировать и вспомнить, как летать.
Довольно вольная интерпретация истории про Питера Пена, переброшенная в современное время, сделанная в формате «мюзикла без песен» и сместившая акцент на сложность отношений отца и сына (с дочерью у Питера полный порядок). На самом деле фильм получился довольно жалким. Точнее, у него очень ограниченный уровень по возрасту целевой аудитории. Как и полагается для детского кино, актеры играют слишком эмоционально и открыто, сюжет предпочитает летающих пиратов и бои едой каким-то серьезным вопросам. А уж от пестроты костюмов и ярких декораций останется доволен любой. То есть, все именно так, как нужно детям. Проблема только в том, что если вы – не ребенок (или не паренек-который-никогда-не-вырастал), то насладиться картиной будет чуть более сложно. С другой стороны, можно понять и претензии детей, которые хотели бы видеть больше приключений, вместо этих родительских комплексов. Все-таки Спилберг до этого снял кучу таких фильмов, что подобные ожидания могли бы быть логичными. Увы, разочарование ждет зрителя и в этом компоненте.
Как кто-то пошутил, «Капитан Крюк» - это «Мыс страха», который поставил автор Индианы Джонс в качестве «Рождественского гимна». Фильм действительно построен на борьбе семьи за свою целостность на фоне жестоких отношений со стороны злодея, а по атмосфере годен к показу в Рождественское время (чем он, собственно, и являлся – картина вышла в прокат к Рождеству 1991 года). Таким образом, как-то серьезно оценивать картину, пытаться найти тут морализаторские нотки о том, как искусство помогает людям постичь правильные ответы на многие моральные вопросы, кажется несколько занудно. В конце концов, в фильме не раз звучит мысль о том, что взрослеть – это плохо. И по-взрослому анализировать такой фильм – это и есть проявление той самой взрослой глупости и злобы. А может – зависти.