После того как Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) деликатно отправили на пенсию тренировать Адониса Крида (Майкл Б.Джордан), боксерская серия снова заработала. Тренируя сына давнего приятеля, Рокки предстоит вывести подопечного на ринг против сына давнего недруга — Ивана Драго (Дольф Лундгрен). Постановщик очень тепло принятого «Крида» Райан Куглер предпочел снимать «Черную пантеру» (и, кажется, не прогадал), а режиссерское кресло сиквела занял Стивен Кейпл-мл, ранее снявший «Землю обетованную». Это едва ли последняя часть, только вот для героя Сталлоне это уже точно финальная гастроль.
Драма, Спортивный |
16+ |
Стивен Кей пл-мл. |
14 ноября 2018 |
10 января 2019 |
2 часа 10 минут |
creedthemovie.com |
Спустя несколько лет после шумного публичного дебюта боксер Адонис Крид (Майкл Б.Джордан) все-таки становится чемпионом мира в тяжелом весе. Он делает предложение подружке (Тесса Томпсон) и переезжает с ней обратно в Лос-Анджелес, оставив своего наставника Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) в Филадельфии одного с его рестораном и кладбищем.
Тут в Америке появляется Иван Драго (Дольф Лундгрен), который тридцать лет назад убил на ринге Аполло Крида, отца Адониса, а потом был повержен Рокки. Выясняется, что после того поражения все от Ивана отвернулись, жена-пловчиха (Бриджитт Нильсен) его бросила и — самое страшное — ему пришлось уехать в Украину. Где среди панельных многоэтажек и бездомных собак он вырастил двухметрового сына Виктора (Флориан Мунтяну), который теперь бросает вызов Адонису.
У Дольфа Лундгрена вышло два блокбастера за месяц (второй — «Аквамен») — это чуть меньше, чем за последние двадцать лет («Неудержимые», «Неудержимые-2», «Неудержимые-3»). Сталлоне, сделавший его звездой в 1985 году в «Рокки-4», продолжает давать работу старым товарищам, что ужасно мило с его стороны. Впрочем, себе не в убыток: Иван Драго, в принципе, — самый яркий и сложный персонаж нового фильма, и Лундгрен помимо очень недурно заученных русских фраз демонстрирует несколько железобетонную, как всегда, но осязаемую харизму вполне под стать самому Сталлоне. Со сменой трудно: Драго-младший в исполнении румынского качка (его русский трудно оценить, поскольку он произносит за два часа несколько слов) ничем не отличается от среднестатистического восточноевропейского головореза из «сразу-на-видео»-боевика. Возможно, впрочем, через тридцать лет и у него обнаружится мятущаяся душа.
Второй «Крид», на котором ушедшего в голливудскую стратосферу Райана Куглера сменил очередной молодой талант по имени Стивен Кейпл-младший (здесь вполне компетентный, но не более), ни на шаг не отходит от многократно проверенной формулы. Проигранный бой, выигранный бой, мотивирующие клипы с тренировок, глубокомысленные диалоги со стариком-тренером о цене победы и поражения, немножко драмы в личной жизни — в общем-то, все. Достаточно, в принципе: люди ровно на это и собрались. Другое дело, что иногда хочется, чтобы хоть какое-то маленькое ожидание оказалось в итоге обманутым, чтобы фильм удивил хоть в каком-нибудь аспекте — но нет, если что; не в этот раз.
Россияне могли рассчитывать на большее, чем все остальные, однако увы — даже клюквы здесь минимум. Конечно, линия с Украиной слегка странная: авторы сценария (сам Сталлоне и некто Тейлор) вроде знают, что это отдельная страна, но тема ссылки туда и последующей репатриации семейства Драго в Москву подана как-то невнятно — и, в общем, в наше время можно было проявить чуть больше сознательности в этом скользком вопросе. Конечно, сцена торжественного ужина при свечах, на котором какие-то мутные русские, приехавшие на спортивных автомобилях, дарят молодому Драго патриотические трусы, выглядит нелепо. И конечно, Бриджитт Нильсен, бывшая супруга Ивана Драго по фильму, а Сталлоне — в реальной жизни, по-прежнему обладает даром за считаные мгновения перевести любой фильм на новый уровень восхитительности.
Но для людей, которые видели, как юный Лундгрен приезжает в Америку в военной форме, как Сталлоне тренируется в избе и вытаскивает из сугроба ямщика с лошадью, как его примирительной речи аплодирует Политбюро ЦК КПСС во главе с М.С.Горбачевым, — словом, для видевших «Рокки-4» это просто детский лепет. Новая холодная война вроде бы в разгаре, однако на этот раз Сталлоне по тем или иным причинам не стал углубляться в политику, даже вызвав из небытия Драго. Счеты последнего с Бальбоа, которые он пытается свести с помощью молодежи, — это не реванш страны с уязвленным самолюбием, а всего лишь старая как мир личная обида. Ну что ж — крепче будут спать в Министерстве культуры. Правда, становится окончательно непонятно, с какого перепугу в «Лужниках» нам болеть за парня по имени Адонис против парня (пусть и слегка резкого) по имени Витя.