Известный виолончелист Владимир Николаевич Чижов вместе с юным диджеем Толиком, представившимся его племянником из провинции, переносится с Земли на планету Плюк, где КЦ, «Желтые штаны, два раза ку!» и вот это все. Поменяв социальный статус героев, где-то упростив сюжет, а где-то сделав его более актуальным, чтобы соответствовать духу времени, Георгий Данелия при поддержке Татьяны Ильиной снял авторемейк своего легендарного фильма «Кин-дза-дза» про то, что любая ксенофобия — это тупиковый путь, а делить людей по цвету штанов также глупо и неправильно, как по национальным и любым другим признакам.
Мультфильм, Фантастика, Комедия |
6+ |
10 апреля 2013 |
11 апреля 2013 |
1 час 40 минут |
kindzadza-dza.ru |
Известный виолончелист, ворчливый высокомерный мужчина средних лет, от которого только что ушла жена, встречает на улице молодого человека; тот представляется Толиком — его племянником из провинции, начинающим диджеем. Еще мгновение — и оба окажутся на пустынной планете Плюк, в компании пацака, чатланина и деловитого робота, похожего на цептеровскую кастрюльку.
КЦ, «Желтые штаны, два раза ку!», «Скрипач не нужен», «Мама, мама, что мы будем делать…» — все, за что любят и бесконечно цитируют ту, первую «Кин-дза-дзу», в мультфильме бережно сохранено; вот эти мемы и вправду там главные — ну не сатира же на советское общество, которую так ясно видели в середине 1980-х и которую теперь почти не разглядеть. Поменялись герои, но из 2013 года на Плюк уже не могли прилететь ни прораб, ни грузинский студент — только капризный виолончелист-примадонна и юный диджей. Визуальный лаконизм нового фильма, так пугавший в трейлере и неизбежный в условиях малобюджетной российской анимации, неожиданно компенсируется объемностью этих двух персонажей. Ручки-ножки-огуречик — получился виолончелист Владимир Николаевич Чижов, совершенно неспособный признать и разглядеть, что на планете Плюк все его земные заслуги обнулились; такой ригидный и обидчивый, что его становится жалко. Выкручиваться в этом тандеме приходится Толику — и он это делает не так, как любшинский прораб из первого фильма: не врет, не лебезит — просто проявляет известную гибкость. Объединяющее их родство забыто Чижовым, успешным культурным функционером с собственным водителем и гастролями в Лондоне, — и тут грустной иронии по поводу постсоветского человека с его представлениями об «успехе» гораздо больше, чем сатиры на советское общество в «Кин-дза-дзе» старой. И правда: оба фильма — про человеческое общество вообще; ранжирование по цвету штанов не менее и не более абсурдно, чем ранжирование по цвету кожи, конфессии, размеру банковского счета.
Чего не хватает? Некоторого инфернального измерения, которое в прежней «Кин-дза-дзе» создавалось присутствием в кадре известных советских артистов в полуприседе и в лохмотьях — Евгения Леонова и особенно Юрия Яковлева; золотая обойма условного Рязанова–Данелия в декорациях одной далекой галактики, совершенно не освоенной советским кинематографом. Ну так ведь старый фильм никто не отменял, а новый и впрямь — облегченное, но совсем не упрощенное дополнение к нему.