Драма |
18+ |
Джон Мейбери |
16 сентября 1998 |
1 час 30 минут |
"Нет, только не еще одну сигарету", - простонал великий живописец Фрэнсис Бэкон (1909-1992), первый после Тернера английский художник, удостоившийся прижизненной выставки в парижском "Гранд-паласе". Адресатом его стона был сильнокурящий энергичный мужчина, появившийся в бэконовской квартире в качестве вора. Вор провалился сквозь стеклянный пол в бэконовскую студию, потом - в качестве любовника - в бэконовскую постель и напоследок - в качестве модели - в его живопись. Человеконенавистническую, прямо скажем.
Уже после этой фразы насчет сигареты вору надо было валить. Но он остается, и начинается гнусная история длиной в 7 лет, развивающаяся на кончиках злых языков завсегдатаев круглосуточной артистической рюмочной Сохо "Колония" (в ней, в частности, заработали по белой горячке Питер О`Тул и Ричард Харрис).
Мне как кинокритику надо было валить, потому что все ясно. Минималистские треньканья пианино Рюичи Сакамото, муза лондонского гей-арта Тильда Свинтон в символической роли демиурга (хозяйка-главнокомандующая "Колонии"), дикие ракурсы, фантасмагорические образы, кадры, стилизованные под картины Бэкона: английский кинематограф, споткнувшийся о покойного Дерека Джармена, создателя панк-поп-гей-видео-кино-бог-знает-чего-еще-арта. Только Джармен был фантазер, придумывал свой мир на руинах образов прошлого, как в "Караваджо" (1986). "Любовь это дьявол" вместо фантазии на тему живописи Бэкона предлагает лишь ее дотошную кинокопию. И интерес ее авторов - не в сфере искусства, а в области грязного исподнего его создателей.