Американская стажерка в британском Vogue решает свои и чужие проблемы на личном фронте. «Дьявол носит Prada» минус Мерил Стрип.
Комедия |
12+ |
Алек Кешишян |
9 сентября 2006 |
1 час 31 минута |
europacorp.com |
Эмили по прозвищу Джекс (Мерфи) работает стажеркой — а заодно и доброй феей — в редакции британского Vogue и, соответственно, ведет жизнь типичной героини английской романтической комедии, где слово «английская» уже не столько географическая привязка, сколько название жанра. Джекс снимает квартиру напополам с геем-сценаристом Питером (Рис) и вращается в самых лучших лондонских кругах — для английской романтической комедии, разумеется. Мужчины там — гомосексуалисты, галеристы или журналисты, а женщины — обычно редактрисы или авангардные поэтессы. Они ходят в рестораны Клеркенвелла, встречаются в барах Блумсбери и женятся в ратуше Ислингтона. В дополнение к общевидовым поведенческим моделям Джекс еще водит серебристый Austin Mini и старается быть похожей на Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани». На фоне этих и многих других мило показанных штампов, которых и так вполне хватило бы на то, чтобы оправдать уплаченные за билет деньги, разворачивается немудреный сюжет: Джекс спит с натуралами, но верит только голубым, в то время как Питер спит один и верит только в свои несбыточные мечты. Линии сюжета сойдутся на сексуальном аргентинском фотографе Паоло (Кабрера), про которого все заинтересованные лица думают, что он гей, а он вовсе не гей, но тоже, оказывается, хороший человек.
Вторая за месяц (после «Чака и Ларри») комедия с сюжетом типа «думали — мужчина, что за чертовщина!» — это, наверное, чересчур. Но творение режиссера Кешишяна (создателя «В постели с Мадонной» 1991 года и всего одного фильма с тех пор) и исполнительных продюсеров Бессона и Финчера — хоть и эпигонская чепуха, но симпатичная. Если вы не хотите извлекать жизненные уроки из комедии, где вершиной философского анализа становится теория о роли пуканья в человеческих отношениях, «Любовь» можно посмотреть как скорее забавный, чем смешной шарж на быт и нравы передового отряда человечества — лондонского образованного класса. Ну а если хотите — тогда обратите внимание, что в финале у феи, которую Лев Толстой назвал бы пустоцветом, отходят воды, а сценарист-романтик не пикнув соглашается исправить свой опус «Любовь и другие катастрофы» по указке быковатого голливудского продюсера. Продюсер, мудрый старик, хочет добавить хеппи-энд (его нам прямо покажут: Орландо Блум в белых штанах и Гвинет Пэлтроу с розовым чемоданом) и заменить большую часть геев на Дрю Бэрримор и Камерон Диас. Тот фильм, кто же спорит, был бы лучше — но и этот тоже, в общем, ничего.